Sport-kaliningrad.ru

Спорт Калининград
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Человек это кирпич стена это жизнь

История возникновения кирпича

О Кирпиче

Из всех стройматериалов древнее кирпича только камень и дерево. Даже библейские писания упоминают о кирпиче как о строительном материале. В Библии сказано о том, что кирпичи обжигали: «И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней» (Ветхий завет. Бытие. Гл. 11:3). Таким образом, применение в строительстве обожженного кирпича восходит к глубокой древности.

Использование кирпичей постепенно вытесняло на второй план применение природного камня. Многие археологические раскопки свидетельствуют о том, что кирпич использовался в качестве строительного материала уже около 5 тыс. лет назад. Археологами на Среднем Востоке были найдены кирпичи, возраст которых может быть более 10 000 лет! Ученые выдвинули гипотезу о том, что эти кирпичи могли быть сделаны из глиняной массы, которая образовалась после затопления рекой близлежащих территорий. Глина и грязь формировались в кирпичи вручную и затем высушивались на солнце. Структура кирпичей показала, что при их изготовлении использовалась также смола. Поначалу строители применяли необожженный кирпич, поскольку под лучами жаркого солнца глина высыхала и становилась твердой, как камень.

Появление кирпича

В Египте люди научились обжигать кирпич уже за 3 тысячелетия до нашей эры, что подтверждается письменами манускриптов. Из-за низкой водостойкости сырцовый кирпич вытеснялся более долговечным керамическим, который получается путем обжига сырцового. На изображениях, сохранившихся со времен фараонов, можно видеть, как получали кирпичи и как строили из них здания. Справедливости ради надо сказать, что разница между стройками той поры и нынешней не очень велика. Только правильность кладки стен древние египтяне проверяли треугольником и кирпичи носили на коромыслах, а принцип возведения зданий сохранился с тех пор практически без изменений. Велико значение кирпича и в архитектуре Месопотамии, территории между Тигром и Евфратом, где и сейчас клейкая глина имеется в избытке. Глина, вода, солома и солнце служили основой первым кирпичам. Резаную солому добавляли для прочности и крепости. «Отец истории» Геродот писал, что Вавилон во времена царя Навуходоносора (VI в. до н.э.) был самым большим и самым красивым городом, украшенным постройками из керамического кирпича. Описывая семиярусный храм (восстановленную Вавилонскую башню), он отмечает, что его облицовка была выполнена из голубого глазурованного кирпича. Раскопки Вавилона свидетельствуют о том, что часть города на восточном берегу реки Евфрат, которая имела площадь 4 млн. м2, была окружена защитной кирпичной стеной. В городе-государстве Ур в Междуречье, который в начале 2 тысячелетия до н.э. был главным городом Южной Месопотамии, ширина стены, сложенной из необожженного кирпича, составляла 27 м.

Следующим шагом в истории кирпича стало появление плинфы (в переводе с греческого слово «plinthos» обозначает «кирпич»). В отличие от современного, древний кирпич был квадратным и плоским (стороны 30-60 см, толщина 3-9 см). Другое греческое слово «keramos» переводится как «глина». А понятие «керамика» обозначает изделия из обожженной глины. Помимо глиняной посуды важнейшим продуктом гончарного ремесла в Древней Греции был хорошо всем знакомый кирпич.

В строительстве Римской империи так же широко использовался керамический кирпич для возведения сложных архитектурных конструкций сводов и арок.

На территории Древней Италии господствовали этруски, которые не только возводили свои храмы из сырцового кирпича, но и украшали их терракотовыми деталями. Кирпич в постройках того времени уже приобретает более привычную для нас продолговатую форму.

В Византии обожженный кирпич многие века был основным строительным материалом. Кладка выполнялась на известковом растворе, в который добавляли толченую кирпичную крошку. Иногда ряды чередовались с каменными. Средневековые зодчие широко использовали не только конструкционные возможности кирпича, но и декоративные. Наряду с узорной кладкой применялось ее сочетание с терракотовыми и майоликовыми деталями.

Искусство производства кирпича пришло в страны Европы вместе с военными походами римлян. С XII столетия самыми большими центрами кирпичного строительства становятся Ломбардия (сев. Италия), Франция и Германия. На территории Германии кирпич дал название целому стилю в архитектуре — кирпичная готика господствовала здесь на протяжении XII — XVI вв. Кирпич нашел свое применение во все времена архитектурных стилей: от романтизма до готики и ренессанса.

В Германии в1854 г. берлинским фабрикантов Шликейзен был изобретен штранг-пресс. В1858 г. архитектор Фридрих Хоффманн запатентовал кольцевую печь.

Первый кирпич, по словам историков, был изготовлен в древнем Китае. В Древнем Востоке кирпич имел своеобразную форму глиняных бутылок и напоминал современные батоны белого хлеба. В центральной китайской провинции Хунань при раскопках могил династии Восточная Хань (25 – 220 гг. н. э.) археологи обнаружили древний кирпич, на поверхности которого была видна надпись: «Покупайте мои кирпичи. Они принесут счастье и стоят совсем не дорого». По своей конструкции Великая Китайская стена, протянувшаяся на многие тысячи километров по территории Китая, представляет собой две кирпичные стены на каменном фундаменте, расстояние между которыми у основания составляет 6 м. Для большей устойчивости конструкции вверху стены сближаются на 0,5 м. Пространство между несущими стенами заполнено плотно утрамбованной глиной. Основным материалом для строительства великой Китайской стены был керамический кирпич, который изготавливали из глины, смешанной с соломой, путем прессования и формовки вручную. Сушили керамический кирпич при помощи солнечного тепла. Обжигали незамысловатым способом: обкладывали соломой и поджигали.

Технологический процесс, по которому изготавливали кирпич строительный керамический во времена строительства великой Китайской стены, был прост. Группа ученых, исследовавших в наше время керамический кирпич из отдельной части великой Китайской стены, были шокированы результатами лабораторных опытов: этот кирпич был подвержен суровым испытаниям на прочность, которые достойно выдержал, оставшись невредимым. Ученые обнаружили удивительный факт: древнекитайский керамический кирпич способен выдерживать нагрузки, которые в наше время способны выдержать только железобетонные конструкции. До сих пор остается загадкой, как кирпичи, изготовленные с применением примитивной технологии, обладают такими феноменальными свойствами. Потенциалу прочности, заключенному в древние керамические кирпичи, позавидовали бы многие технологические базы современного производства, изготавливающие строительный керамический кирпич сегодня. К сожалению, современный кирпич и технологии его изготовления не всегда показывают такие блестящие результаты, как это было в древнем Китае.

Самым древним типом кирпичей в западном полушарии считается саман, который изготавливался из известковой пористой глины с добавлением смолы, кварца и других минералов, а затем оставлялся сушиться на солнце.

Известковую пористую глину можно обнаружить в сухих регионах по всему миру, но, в основном, она добывается в Центральной Америке, Мексике и юго-западных территориях Соединенных Штатов Америки. Некоторые пирамиды, созданные ацтеками из самана, существуют до сих пор.

Применение кирпича на Руси

Технологический процесс, по которому изготавливали кирпич строительный керамический во времена строительства великой Китайской стены, был прост. Группа ученых, исследовавших в наше время керамический кирпич из отдельной части великой Китайской стены, были шокированы результатами лабораторных опытов: этот кирпич был подвержен суровым испытаниям на прочность, которые достойно выдержал, оставшись невредимым. Ученые обнаружили удивительный факт: древнекитайский керамический кирпич способен выдерживать нагрузки, которые в наше время способны выдержать только железобетонные конструкции. До сих пор остается загадкой, как кирпичи, изготовленные с применением примитивной технологии, обладают такими феноменальными свойствами. Потенциалу прочности, заключенному в древние керамические кирпичи, позавидовали бы многие технологические базы современного производства, изготавливающие строительный керамический кирпич сегодня. К сожалению, современный кирпич и технологии его изготовления не всегда показывают такие блестящие результаты, как это было в древнем Китае.

Читать еще:  Газосиликатные блоки облицовка стен кирпичом

Самым древним типом кирпичей в западном полушарии считается саман, который изготавливался из известковой пористой глины с добавлением смолы, кварца и других минералов, а затем оставлялся сушиться на солнце.

Первым кирпичным домом в Петербурге стали палаты адмиралтейского советника Кикина, построенные в 1707 г. В 1710 г. на Троицкой площади был построен дом канцлера Г. П. Головнина. В 1711 сооружен дворец царевны Натальи Алексеевны – сестры Петра I. Летний и зимний дворцы Петра I были построены в 1712 г. Первым крупным кирпичным домом Петербурга стал Меньшиковский дворец (1710-1727 гг.), в настоящее время являющийся филиалом Государственного Эрмитажа. В 1713 г. Петр I издал специальный указ о строительстве новых заводов близ Санкт-Петербурга, приказав их владельцам «дабы всякий на своем заводе сделал кирпичу в год по последней мере миллион, а что больше, то лучше». Для работы на кирпичных заводах города стали собирать мастеров со всей России.

В том же указе под угрозой разорения и ссылки царь запретил строительство каменных зданий во всех других городах страны, чтобы каменщики и прочий мастеровой люд, оставшись без работы, сами потянулись на строительство Петербурга. Каждый въезжающий в Санкт-Петербург был обязан в качестве платы за проезд отдать кирпич, привезенный с собой. По одной из версий, Кирпичный переулок в Петербурге назван так именно потому, что на том месте, где он расположен, принимался и складировался «кирпичный налог» за въезд в город. При Петре I качество кирпича оценивалось очень строго.

«Царский» кирпич подлежал семикратному обжигу. Привезенную на стройку партию кирпича просто сваливали с телеги: если при этом разбивалось более трех штук, то вся партия браковалась. Зато и стоят на невских берегах Петропавловская крепость, Зимний дворец и Смольный дворец свыше трехсот лет, не испытывая потребности в ремонте кирпичной кладки.

Тем не менее, вплоть до XIX в. производство кирпича было процессом крайне трудоемким. Формовали его вручную, сушить кирпичи можно было только летом, обжиг проводился в небольших переносных печах. В середине XIX в технологии производства кирпича произошел настоящий переворот: впервые были построены кольцевая обжиговая печь и ленточный пресс, появились первые сушилки для кирпича, глинообрабатывающие машины, вальцы, глиномялки. Это позволило вывести производство кирпича на качественно новый уровень. Следующим возник вопрос качества продукции. Для того, чтобы отделить бракоделов от добросовестных производителей, была придумана система клеймения (XVIII в.): каждый кирпичный завод имел собственный фирменный знак — клеймо, который наносился на кирпич. В XIX в. появилось первое техническое описание кирпича, перечень его параметров и свойств, а также требования к качеству глинистого сырья. Выдержка из книги Свиязева И. И. Руководство к архитектуре, 1833 г.: “Глина, употребляемая для делания кирпича, должна быть не очень жирна и песчана, и иметь столько вязкости, чтобы смятый из нее в руке шарик, не легко разрывался. Если глина очень жирна, то выставленный на воздух шарик сильно трескается, и крошится, если глина суха или песчана; также подвергают шарик действию жара и замечают: не сплавляется ли глина и не выгорает ли”.

Русский кирпич второй половины ХIХ века обычно весил около 10 фунтов, или порядка 4,1 кг, и имел размеры 26-27×12-13×6-7 см. Такие габариты имеет строительный кирпич гражданских и культовых построек Коломны, выстроенных в конце ХIХ — начале ХХ вв. Современный стандартный кирпич получил свои размеры в 1927 г. и остается таковым и поныне: 250×120×65 мм. Российский ГОСТ требует, чтобы вес кирпича не превышал 4,3 кг. Каждая грань кирпича имеет свое название: самая большая, на которую обычно кладут кирпич, называется «постель», длинная боковая – «ложок», а малая – «тычок». Кирпич, укладываемый длинной стороной вдоль стены, образует кладку в полкирпича, ряд таких кирпичей в составе сложной кладки называется ложковым. Если кирпич укладывается длинной стороной поперек стены, ряд будет называться тычковым. Верстами называются крайние ряды кирпича, которые образуют поверхность кладки. Расположенные со стороны фасада версты называются наружными, а обращенные в помещения — внутренними. Все кирпичи, укладываемые между внутренней и наружной верстами, называются забутовочными кирпичами, или забутовкой.

Роль кирпича

Исторически так сложилось, что керамический кирпич в общей истории строительной индустрии мировой практики нашел надежную нишу своего применения, в которой, до сегодняшнего дня играет важную и лидирующую роль. Сегодня уже ни кто не сушит керамический кирпич на костре и не отвечает за качество производимого кирпича своей головой. С середины XIX в. началось активное развитие кирпичной промышленности, результатом чего стало появление современных заводов по производству кирпича. В наше время более 80 % это строительного материала производят предприятия круглогодичного действия, среди которых имеются крупные механизированные заводы производительностью свыше 200 млн. шт. в год. Количество видов современного кирпича трудно себе представить, настолько оно широко. Сейчас в мире выпускается кирпич более 15000 сочетаний форм, размеров, цветов и фактур поверхности.Разнообразие цветов и форм придает строениям неповторимый облик. Кирпич остается наиболее популярным материалом для сооружения различных конструкций: от простых заборов до роскошных вилл и многоэтажных зданий. Кирпич удобен в работе, прочен и долговечен. В настоящее время выпускается полнотелый, пустотелый кирпич, поризованные керамические камни, обладающие повышенными теплозащитными свойствами. Полнотелые кирпичи используют, к примеру, для возведения фундамента, а легкие пустотелые — для кладки стен. Этот древний и вместе с тем современный материал не потерял своей актуальности и в наши дни.

Торжественная закладка первого камня и памятной капсулы в строительство современного кирпичного завода

Современный роботизированный кирпичный завод в России

Всего в 100 километрах от Байкала, в долине реки Итанца в 2000 году открылся женский монастырь во имя Сретения Господня. До революции в Батурино действовал обычный приходской храм. Особенностью его считалась открытая на базе прихода одна из первых в Прибайкалье народная школа. После революции храм был закрыт, внутри устроен клуб, а в 1999 году церковь вернули верующим.

Обитель возрождается: ведется строительство, собственное подсобное хозяйство и просветительская деятельность. Молиться и трудиться в монастырь приезжают верующие из ближайших сел и соседних регионов. Сестрам-монахиням требуется помощь в строительстве монастыря.

Каковы существуют требования к несущим стенам

Стены, потолок, пол – это несущие конструкции в принципе во всех зданиях. Именно стены, а не перегородки (см. Перегородки и стены – в чем отличие).

К ним предъявляются определенные требования и если изменить конструкцию, требования должны выдерживаться, и они следующие:

Во-первыхОни должны быть прочными, долговечными и устойчивыми, так как это опора всего здания. На них переходит вес и крыши и потолка.
Во-вторыхДолжны быть пожаро-безопасными и соответствовать всем нормам безопасности.
В-третьихСтены должны иметь хорошую звукоизоляцию. Ведь это наружные конструкции и выходят на улицу.
В-четвертыхЧто такое несущая стена вы теперь знаете, она находится в вертикальном положении. Но на нее есть и горизонтальное давление. Ведь плиты перекрытия воздействуют не только вертикально, но и горизонтально в том числе. Поэтому делая порез в стене это надо учесть. На фото можно посмотреть распределение нагрузки.

Несущая стена что это строение, которое несет определенную нагрузку. Здесь и довольно важен параметр толщины.

Читать еще:  Как подключить кабель интернета к настенной розетке

Необходимо знать, что толщина кирпичных, монолитных внешних или же панельных внутренних стен имеет свои нормативные показания, то есть стандартную ширину, которая всегда остается неизменной. Этот критерий значительно упрощает процедуру определения несущих и обычных стен.

Реальная картина семейного уклада урбанизированного общества

Совмещение ролей добытчицы, жены и матери нарушило исконные традиции семьи. Женщина вынуждена зарабатывать наравне с мужчиной. Иначе семье трудно жить, кормить и поднимать на ноги детей. При всем этом никто не отменял второго рабочего дня. С уборкой, готовкой, проверкой уроков, лечением, воспитанием детей и массой других домашних обязанностей.

Если муж не оправдывает ожиданий жены: не приносит в дом денег, подвержен пагубным пристрастиям или не способен стать надёжной опорой в жизни, женщина принимает решение о разводе. Иногда это действительно благо для психического здоровья детей и самой женщины. Но оно одновременно означает, что все, без исключения, тяготы лягут на слабые женские плечи. Вот тогда потребность «быть как за каменной стеной» у одинокой женщины становиться самой насущной. Она не минует и тех женщин, которые сами зарабатывают достаточно, чтобы деньги обеспечивали высокий уровень жизни.

[править] Задача об испарении человека при соударении со стенкой

Сперва было брюхачество — художник шел и выставлял свой живот, лакированный и с разными штуковинами, которые держались на пластыре или вживлялись, но и это приелось публике; поэтому на вернисаже стали оставлять голую бетонную стену, а художник, обильно полив себя фиксатуаром, брал хороший разбег и головой в стену, чтобы так уже и остаться — натюрмортом в суицидальном стиле.

Типичная школьная задача по термодинамике касательно того, с какой скоростью человек должен неупруго удариться о стену, чтобы перейти в высшую тонкую газообразную форму бытия. Условие задачи:

Человек массой 60 кг, состоящий на 80% из воды и на 20% из белков в виде, например, одной только аминокислоты валин, несётся с искомой скоростью (таким технологическим образом, чтобы не сгореть при трении о воздух), при нормальном атмосферном давлении абсолютно неупруго ударяется о стену, имеющую нулевую теплоёмкость, в результате чего вся энергия адиабатически передаётся телу человека и идёт на его нагрев и испарение кипящей воды (зависимостью теплоёмкости веществ от температуры пренебрегается), при этом энергетические затраты на работу выхода пара из клеточных мембран и тканей и разлом белковых полимеров не рассматриваются в силу этических соображений.

Масса человека M = 60 кг Начальная температура человека Tнач = 37 град C Конечная температура человека Tкон = 100 град С (совсем больной) Доля воды = 80 % Доля белков = 20% Теплоёмкость воды Cв = 75 Дж/град/моль Молярная масса воды Mв = 0.018 кг/моль Теплота испарения воды при температуре кипения 100 С L = 40500 Дж/моль Теплоёмкость аминокислоты Са = 160 Дж/град/моль Молярная масса аминокислоты Mа = 0.12 кг/моль

Найти: скорость человека v

Q = [ Св*М/Мв *0.8 + Са*M/Ма *0.2 ]*( Ткон – Тнач ) + L* М/Мв*0.8 = 121.6 МДж (Mv^2)/2 = Q v = sqrt (2Q/M) = 2013 м/с

Как видите, скорость вполне достижима и даже меньше первой космической.

1) И. К. Кикоин, «Таблицы физических величин» // Атомиздат, 1976 2) Г. M. Мревлишвили, «Низкотемпературная калориметрия биологических макромолекул» // Успехи Физических Наук, 1979, том 128, вып. 2

Четыре принципа создания акцентной стены

Применение в интерьерах акцентных стен – это всегда внесение в антураж чего-то современного. Однако нужно обращать внимание на то, как подойти к такому художественному приему с правильной позиции, вооружившись некоторыми советами от дизайнеров:

Дальность и близость при помощи палитры

Теплые оттенки кажутся более объемными, поэтому им свойственно визуально приближать объекты. Длинные стены в узких комнатах не стоит окрашивать в желтые или красные тона. С холодными нюансами все наоборот: на практике они сжимают пространство. Поэтому, если нужно слегка создать эффект простора, стоит пользоваться такими цветами как: серо-голубой, сиреневый, пепельно-фиалковый и пр.

Помните! Чем насыщеннее цвет, тем он кажется темнее, а вместе с этим и более съедающим площадь.

Акцентная стена черного цвета вместе с бархатным диваном в смежной гамме визуально сжали гостиную

Правильные сочетания цветов

У каждого цвета есть своя идеальная или практически идеальная пара, созданная с помощью контрастности или насыщенность. Вот пример комплементарности: у черного – белый, у зеленого – красный, у желтого – фиолетовый, у бирюзового – оранжевый. Однако такая игра основана на противостоянии, а это годится далеко не для всех интерьеров. Если страшно ошибиться, то можно использовать другой подход, который выступает практически беспроигрышным — монохромность, основанную на сочетании оттенков одного цвета с различной насыщенностью. Существуют еще союзы по аналогии, триаде, квадрату, тетраде и пр.

Акцентная стена из красного кирпича в паре с паркетом в тон гармонируют в интерьере гостиной

Акцентные варианты и фактурность

Фактура – рельефность или свойство поверхности. В декоративной отделке она должна «ладить» как с ведущим фоном, так и со стилем интерьера и всей его атрибутикой. Если было решено покрасить все стены в один цвет, то при создании акцентной стенки стоит попробовать сделать упор на изменение ее качественных признаков: создать шероховатость или какую-то 3д композицию, выделяющуюся за счет света и тени.

Акцентная стена из декоративного камня в гостиной с видом на реку и лес

Нанесение графического узора

Если выделить определенную плоскость нужно при помощи рисунков, тогда придется обратить внимание на некоторые особенности изобразительного характера. Простейшие из них: горизонтальные линии сделают помещение более длинным, вертикальные – высоким, витиеватые оттиски или растительные рисунки создадут атмосферу уюта, повторяющиеся незамысловатые узоры по типу клетки или кляксы придадут строгости, а сложные традиционные орнаменты могут оказаться отличными спутниками в классических стилях интерьера.

Акцентная стена выполнена из обоев бежевого оттенка с классическим плавным узором

Что рисовали на Берлинской стене в 1980-х и почему эти рисунки стали культовыми

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Искусство Берлинской стены 1980-х годов было художественным отражением событий холодной войны в Европе. Пятнадцать лет после победы союзников во Второй мировой войне были отмечены массовым перемещением мигрантов из Восточной Германии в Западную, поскольку Восточные немцы становились всё более недовольными отсутствием экономических возможностей в контролируемом Советским Союзом Восточном блоке. Осознавая потенциальную потерю своего человеческого капитала, советские и восточногерманские чиновники решили построить барьер, разделяющий Восточную и Западную Германию, а также Восточный и Западный Берлин.

Берлинская стена была, по сути, двумя стенами с «полосой смерти» между ними. Эта полоса барьера имела сторожевые вышки, прожекторы и электрические ограждения, угрожающие любому, кто попытается пересечь границу. В то время как Восточная стена тщательно охранялась и оставалась нетронутой на протяжении всей холодной войны, к середине 80-х годов западногерманские художники начали украшать Западную стену. Искусство на Берлинской стене часто характеризовалось подрывной символикой, которая критиковала стену и то, что она символизировала.

1. Берлинская стена

Роль Берлинской стены как публичного произведения искусства началась в середине 1970-х годов, когда стена была модернизирована до более высокой и гладкой поверхности, которая была идеальным холстом для уличного искусства. Художники начали покрывать стены политическими лозунгами, шутками и произведениями искусства в середине-конце 1980-х годов, когда подземная городская уличная арт-сцена начала расти среди населения Берлина.

Читать еще:  Стена кирпич колодцевая кладка

То, что западные берлинцы когда-то считали «стеной позора», всё чаще становилось художественным публичным проявлением чувств и идей населения города. Многие посетители города оставляли свои собственные следы на стене, делая искусство Берлинской стены разнообразным отображением различных языков и культурных идей со всего мира.

2. Искусство на Берлинской стене

Художники Западной стены часто делали всё наспех. Обычно они брали с собой только несколько разных цветов для рисования и работали быстро, чтобы избежать поимки восточногерманскими властями. Хотя западногерманская полиция обычно закрывала глаза на художников стены, стена считалась частью восточногерманской территории и постоянно патрулировалась восточногерманскими властями в поисках беглецов и людей, вандализирующих стену.

Необходимость рисовать незамеченными привела к тому, что граффити стало широко использоваться на Западной стене. Эта новая форма искусства была в значительной степени принесена американскими художниками, которые были частью бурно развивающейся уличной арт-сцены в Нью-Йорке в 1960-х и 70-х годах.

Увлечение граффити продолжалось среди берлинских художников после обрушения стены, когда массовая уличная арт-сцена охватила Берлин на протяжении 1990-х и начала 2000-х годов. Кроме того, было увеличено количество больших фресок и других проектов уличного искусства, которые характеризуют город сегодня, продолжая наследие искусства на Берлинской стене.

3. Символизм

Художники часто делали свои работы символическими для стены, на которой они рисовали. Искусство на Берлинской стене было формой бунта против репрессий и раскола, которые стена внесла в повседневную жизнь берлинцев. Это был способ для художников выразить своё презрение к стене и её значению, превратив тусклую каменную поверхность в художественное проявление экспрессии и бунта. Это давало художникам города возможность иметь видимость контроля в ситуации, которую они, казалось бы, не могли контролировать.

К концу 1980-х годов эти две стены представляли собой огромный контраст между жизнью в Западной и Восточной Германии. В то время как Восточная стена оставалась пустой и серой на протяжении всего своего существования, Западная стена постепенно превратилась в полотно длиной в мили, запечатлевая свободу выражения, которой западные берлинцы обладали в своей повседневной жизни. К 1989 году стены стали гораздо больше, чем просто барьерами, они стали контрастными продуктами двух противоположных систем управления, культуры и художественного выражения.

4. Тьери Нуар

Тьери Нуар — французский художник, которого часто называют ведущим пионером искусства на Берлинской стене. Бросив университет и будучи уволенным с целого ряда рабочих мест, он переехал в Берлин в поисках художественного вдохновения. Начиная с 1984 года, Нуар сделал роспись стен почти ежедневным ритуалом.

Его работы характеризовались карикатурными картинами, сделанными из минимальной палитры цветов. К 1990 году Тьери нарисовал на Берлинской стене более пяти километров картин. Многие из его работ сегодня часто считаются культовым стилем искусства Берлинской стены. Его картины были замечены во многих средствах массовой информации за пределами стены от художественных галерей по всему миру до обложки альбома группы U2 1991 года «Achtung Baby».

5. Искусство на Западной стене

В 1986 году американский художник Кит Харинг был приглашён музеем Чекпойнт Чарли внести свой вклад в растущую сцену искусства Берлинской стены. Кит рисовал фигуры, которые были переплетены вместе с цветами немецкого флага, представляя разделение немецкого населения. К сожалению, фреска была закрашена в течение нескольких дней другими художниками, мотивы которых до сих пор остаются загадкой. Эта часть станет центром искусства Берлинской стены до конца её существования.

Рисуя на том же участке стены, что и Харинг, художник Рон Инглиш нарисовал обширную фреску в 1988 году. Используя находившихся поблизости восточногерманских диссидентов в качестве наблюдателей, он смог закончить фреску за полторы недели. Искусство на Берлинской стене стало коллажем разнообразных идей и художественных выражений людей всех слоёв общества.

6. Галерея Ист-Сайд

После того как стена была снесена в 1989 году, художники Дэвид Монти и Хайке Штефан встретились с официальными лицами ГДР (Германской Демократической Республики), чтобы обсудить создание произведения искусства из Восточной стены. Было решено, что часть стены на Мюленштрассе будет сохранена в качестве публичной художественной выставки. Художники были приглашены для создания произведений искусства на стене, и многие из них до сих пор выставлены на всеобщее обозрение. Это произведение искусства было в значительной степени сосредоточено вокруг свободы и освобождения, которые почувствовали восточные немцы после разрушения стены. К концу 1990 года более ста художников со всего мира создали произведения искусства на Восточной стене.

Галерея Ист-Сайд — это выдающаяся современная выставка Берлинской стены, расположенная на реке Шпрее. Длиной почти в полтора километра, она является одной из крупнейших в мире художественных галерей под открытым небом и одной из главных туристических достопримечательностей Берлина.

Одной из самых известных работ является работа Дмитрия Врубеля, написанная в 1990 году. На ней изображён социалистический братский поцелуй между президентом СССР Леонидом Брежневым и президентом Восточной Германии Эрихом Хонеккером в 1979 году.
Ещё одним ярким примером творчества на стене является работа «Test the Rest» Биргит Киндер. На этой картине изображён Трабант, самый популярный автомобиль Восточной Германии, пробивающий Восточную Боковую стену.

Без внимания не осталась и работа «Это случилось в ноябре», которая была написана Кани Алави в 1990 году. На ней изображены лица восточных немцев, которые хлынули на запад после обрушения стены. Эта картина была вдохновлена целым рядом эмоций, которые Алави видел на лицах восточных немцев, когда наблюдал за разрушением стены из своей берлинской квартиры.

7. Вдохновение

Искусство на Берлинской стене вдохновило волну уличного искусства как во время существования Берлинской стены, так и после неё. Берлин сегодня известен как одна из столиц уличного искусства в мире, с обширными фресками, написанными на многочисленных стенах по всему городу.

Многие художники Берлинской стены, такие как Тьери Нуар, вдохновляли абстрактный, минималистский стиль искусства, основанный на скорости и преднамеренном отсутствии деталей. Многие считают методы, используемые для создания искусства на Берлинской стене, неотъемлемой частью многих фирменных стилей уличного искусства города сегодня.

8. Искусство на Берлинской стене: Международное наследие

Когда была снесена Западная стена, куски искусства были проданы с аукциона людям и учреждениям, которые хотели владеть частью истории Холодной войны. Сегодня сотни остатков стены выставлены по всему миру.

Три картины выставлены в саду центральных учреждений Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке. Существует также плита стены за пределами штаб-квартиры Европейской комиссии в Брюсселе. Искусство Берлинской стены, размещённое в таких высоко ценимых местах, иллюстрирует, насколько важна и знакова эта стена как символ ХХ века и периода Холодной войны.

Искусство Берлинской стены живёт сегодня в музеях, университетах, галереях, парках и других местах по всему миру. Несмотря на то, что стена рухнула более тридцати лет, международное уважение к художникам Берлинской стены показывает огромную силу их искусства, поскольку оно сумело пережить Советский Союз, Холодную войну и, в конечном счёте, саму стену.

Читайте также о том, для чего на самом деле была построена Берлинская стена и какое она оказала влияние на жизнь простых горожан.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector