Sport-kaliningrad.ru

Спорт Калининград
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Укрепление откосы насыпей автодорог

Геосетка (геосинтетическая сетка — ГС) — рулонный геосинтетический материал с плоской сетчатой структурой, имеющий сквозные ячейки лабильной (подвижной формы) образуемые двумя перекрывающимися (под углом 90 °) рядами волокон (нитей), скрепленных в узлах прошивочной нитью, переплетением, склеиванием или сплавлением. Технологическая маркировка геосетки — ГС, в англоязычной транскрипции — GN или GNT (от англ. geonet).

В дорожном строительстве геосетка применяется для укрепления слоев основания и усиления слоев дорожного покрытия в процессе асфальтирования новой дороги или ремонта поврежденного асфальтобетонного покрытия.

Отличие геосетки от георешетки и геосот (геоячеек)

Стремительное появление большого количества разнообразных геоматериалов (геосетки, георешетки, геосоты или геоячейки, геокомпозиты, геотекстиль, геомембраны и др.) привело к тому, что не только в торговой практике, но и среди производителей регулярно возникает путаница в определениях и ясной классификации этих материалов, что, в свою очередь, усложняет выбор и для конечного потребителя.

Одной из наиболее часто встречающихся ошибок является смешивание таких понятий как геосетка и георешетка. Существуют также сложности связанные с отождествлением терминов «объемная геосетка» и/или «объемная георешетка» с термином «геосоты». В качестве наиболее популярных и распространенных ошибок классификации геоматериалов можно привести следующие:

  • геосетку называют плоской георешеткой;
  • георешетку называют объёмной геосеткой, путая ее в свою очередь с геосотами;
  • геосоты называют «объемной (пространственной) геосеткой» или «объемной георешеткой».

Все это создает неразбериху и усложняет понимание сущности и назначения конкретного геоматериала. Следует отметить, что даже в научной среде нет однозначного мнения по некоторой терминологии, в частности считать ли геосетку разновидностью георешетки или самостоятельным геоматериалом. Тем не менее, в большинстве случаев для каждого из геоматериалов (геосетки, георешетки и геосот) можно выделить уникальные особенности, которые позволят более или менее четко и однозначно их классифицировать.

Геосетка (GN или GNT — от англ. geonet) — геоматериал, имеющий сквозные ячейки нестабильной (подвижной) формы, образованные перекрывающими друг друга (под углом 90 °) полимерными, стекловолоконными или базальтовыми нитями, которые скрепляются в узлах прошивочной нитью, методом переплетения, склеивания или сплавления. Как правило, готовая (скрепленная в узлах) дорожная геосетка обрабатывается специальной битумной или полимерной пропиткой (поливинилхлоридом). Данный материал применяется для армирования асфальтобетона в процессе частичного (при ремонте или уширении дороги) или сплошного асфальтирования автомобильной дороги, а также при асфальтировке малых площадей. На этапе строительстве новой автодороги или реконструкции старой, геосетка может применяться для укрепления слоев дорожного основания (грунтового, песчаного или щебеночного).

Георешетка (GG или GGR — от англ. geogrid) — геоматериал, имеющий сквозные ячейки правильной стабильной формы. Элементы георешетки и узлы их соединения получают путем перфорации и вытягивания, прессования или литья под давлением. В отличие от геосетки, георешетка не обрабатывается битумной или полимерной пропиткой. В дорожном строительстве различные виды георешеток используются для укрепления оснований дорожных одежд из зернистых материалов (гравий, щебень и др.) и практически не используются для асфальтирования покрытий.

Читать еще:  Стартовый профиль для откосов что это такое

Геосоты (GL или GCE — от англ. geocell) — геоматериал, имеющий пространственную (объемную) конструкцию (с высотой ячеек от 5 до 20 см), получаемую путем скрепления между собой полимерных (синтетических) лент. Главным назначением геосот является укрепление откосов, насыпей, а также нижних слоев дорожного основания (грунтового, песчаного, щебеночного или гравийного). В отличие от геосетки, геосоты (геоячейки) не предназначены для армирования асфальтобетонного покрытия в процессе проведения работ связанных с асфальтированием.

Несмотря на приведенные выше определения, достаточно точно и однозначно определяющие каждый геоматериал, производители и продавцы часто используют собственную терминологию. В таких случаях отличить геосетку от георешетки или геосот, как правило, можно по маркировке (для геосетки — ГС, GN или GNT), описанию товара и его характеристикам. Если в описании товара указывается тип пропитки (битумная или полимерная), то с уверенностью можно говорить о том, что речь идет именно о геосетке. Кроме этого, следует обратить внимание на сырье, из которого изготовлен геоматериал. В отличие от геосеток, георешетки не изготавливаются из базальтового или стекловолокна. И наконец, если в характеристиках товара указывается такой параметр как высота ячейки, то речь однозначно идет о геосотах (хотя в наименовании товара при этом может указываться — «объёмная геосетка»).

Назначение и область применения геосетки

Основным функциональным назначением геосетки является:

  • устранение взаимного проникновения и перемешивания зернистых минеральных материалов;
  • создание армирующей прослойки между слоями асфальтобетона при укладке двух и более слоев асфальта;

Различные типы геосеток (полимерные, стекловолоконные, базальтовые, из джутовых волокон и др.) применяются в дорожном и аэродромном строительстве, гражданском, садово-парковом и ландшафтном строительстве, а также в сельском и лесном хозяйстве для следующих целей:

  • армирование верхних слоев асфальтобетонных покрытий в процессе строительства или ремонта дорог;
  • укрепление слоев дорожной одежды из крупнозернистых материалов;
  • увеличение стабильности несущих слоев при укладке брусчатки и тротуарной плитки;
  • устройство насыпей на слабых и переувлажненных грунтовых основаниях;
  • строительство фундаментных плит, укладываемых на слабые грунты;
  • устройство временных дорог и технологических проездов;
  • строительство лесовозных гравийных дорог.

Классификация геосеток

По назначению

  • Для асфальта (армирования асфальтобетонных слоев покрытия)
  • Для грунта (укрепления грунтовых, песчаных и щебеночных слоев основания)

По типу ориентации ячеек

  • Одноосная (одноосевая, одноосноориентированная или моноаксиальная) — геосетка, имеющая более высокие показатели прочности и других механических свойств в одном направлении — продольном. Применяется для армирования подпорных стен, откосов, опор и земляных насыпей, находящихся под высокой долговременной нагрузкой (т. е. в тех случаях, когда предполагаемая нагрузка должна действовать в одном направлении).
  • Двуосная (двухосевая, двуосноориентированная или биаксиальная) — геосетка, имеющая похожие механические свойства как в продольном, так и в поперечном направлении.

По типу материала

  • Полимерная геосетка
    • Полиэфирная/Полиэстерная (в названии полиэфирной геосетки часто присутствует маркировка — PET)
    • Полиамидная (маркировка — PA)
    • Полипропиленовая (PP)
    • Полиэтиленовая (PE или HDPE)
    • Поливинилалкогольная (PVA)
  • Стекловолоконная геосетка (G или FG)
  • Базальтовая геосетка (B)
  • Органическая геосетка (используется для защиты почв от эрозии)
    • Из кокосового волокна
    • Из джутовой нити
  • Композитная геосетка (геокомпозит) — геосетка с подложкой из нетканого геотекстиля. Композитная геосетка отличается большей площадью соприкосновения, вследствие чего прочнее связывается с покрытием на которое укладывается. При дополнительной пропитке геотекстильной подложки битумным вяжущим, она превращается в гидроизолирующую прослойку. Композитные геосетки могут также выполнять функцию фильтрации и дренажа.
Читать еще:  Пристяжной стартовый профиль внутреннего откоса

По способу изготовления

  • Нитепрошивная
  • Вязаная
  • Плетеная
  • Клееная
  • Сплавленная

По типу пропитки

  • С битумной пропиткой (применяется при армировании асфальтобетона, т. к. по сравнению с другими типами пропитки обеспечивает лучшую адгезию с асфальтируемой поверхностью)
  • С полимерной пропиткой (предназначена для укрепления грунтовых, гравийных/щебеночных оснований)

Основные эксплуатационные характеристики геосетки

  • Размер ячейки, мм
  • Материал геосетки (полиэфир, стекловолокно, базальт и др.)
  • Тип пропитки (битумная, полимерная)
  • Поверхностная плотность, г/м 2
  • Предельная продольная прочность (разрывная нагрузка при продольном растяжении), кН/м
  • Предельная поперечная прочность (разрывная нагрузка при поперечном растяжении), кН/м

Строительство дорог по технологии стабилизации грунта

Впервые подобная технология была испытана и внедрена ещё в начале 80-х годов в Америке, затем нашла своих поклонников в Европе, в том числе в России. Как и ранее, стабилизация грунта или точней основания (подушки) является оптимальным и с одной стороны выгодным шагом, позволяющим в определенной местности и в некоторых случаях обустроить дорожной полотно без использования таких привычных материалов как асфальт или бетон.

Подобная методика характерна не только при строительстве грунтовых дорог, но при реконструкциях насыпей под Ж/Д линии, при строительство асфальтовых или бетонных дорог. Кроме того, широкое применения технология нашла при устройстве искусственных водоемов, где требуется уплотнение почвы.

Стабилизаторы, используемые при данной технологии, позволяют использовать местный материал, к примеру, глину, песок для устройства основания под дорогу. Это выгодно с экономической точки, да и в тяжелых условиях строительства, где нет стабильного подвоза классических строительных средства, использование подобных местных стабилизаторов и материалов вполне обосновано.

Виды дождевых систем на дорогах

Существует несколько видов ливневых систем:

  • открытая. Это сеть желобов или лотков, по которым стекает дождевая вода. Открытые системы удобны для очистки и ремонта, но не обеспечивают достаточной производительности;
  • закрытая. Сточные воды перемещаются по системе подземных трубопроводов. Для очистки засоров используется система смотровых или ревизионных колодцев. Стоки сначала попадают в дождеприемники, откуда через сеть фильтрующих элементов поступают в трубы. Устройство закрытых ливневых систем сложно, любая протечка создает опасность размывания насыпи;
  • комбинированная. Это самая удобная ливневая канализация на дорогах города, чертежи которой есть на профильных ресурсах в сети. Схема состоит из открытых и закрытых участков, расположенных на удобных для этого отрезках линии водоотведения.

Выбор и расчет того или иного типа системы производится на стадии создания проекта. Основным критерием является количество стоков, пиковые нагрузки, гидрогеологическая обстановка на участке.

Читать еще:  Монтируем откосы входной двери

В заключение об инженерной защите

В заключение своего выступления, Борис Уступкин ответил на вопрос, касающийся принятия решения по организации инженерной защиты территорий зданий и сооружений от опасных природных и техногенных процессов и устранению или ослаблению их влияния.

По словам эксперта, при инженерно-геологических изысканиях выявляются зоны, которые негативно могут сказаться на проектируемых сооружениях. Эти зоны, если сооружение невозможно из них вынести, должны дополнительно изучаться, по ним необходимо вести мониторинг. То есть, в случае попадания сооружения в подобную зону, проводятся дополнительные исследования, на основании которых даются рекомендации о возможности строительства сооружения на отведённой площадке и рекомендации по ведению мониторинга за состоянием этих оползневых, карстовых и прочих зон. Это обязательный дополнительный объем работ.

Подробнее узнать о нюансах выполнения инженерных изысканий и проектирования для различных объектов и в разных природно-климатических условиях можно на специализированных семинарах, которые регулярно проводятся Учебным центром Главгосэкспертизы России.

Выводы

Геосетка – это современный синтетический материал для армирования с характерной сетчатой структурой, которая формируется за счет скрепления между собой волокон по определенной схеме. Места соединения волокон могут быть зафиксированы одним из 5 способов, каждый из которых обеспечивает прочное соединение.

Основным назначением геосеток является создание армирующего эффекта и перераспределение вертикальных нагрузок. Главным преимуществом материала является возможность значительно повысить физико-механические характеристики дорожного полотна, существенно продлив срок службы покрытия. Также геосетка препятствует расползанию, деформации, появлению трещин, ям и выбоин.

Помимо автомобильных дорог, сетка способна укреплять насыпи, грунт, различные земляные сооружения, берега и склоны и тому подобное. Параллельно может выступать в качестве дренажной системы.

Геосетка укладывается во внутренних слоях дорожной подушки, а также между верхними слоями асфальтобетона, если существует такая потребность. В первом случае сетка будет выполнять вышеописанные армирующие функции, а также позволяет сократить расход щебня на 40%.

При армировании геосинтетической сеткой верхних слоев асфальтобетона возрастают эксплуатационные характеристики полотна, включая прочность, износостойкость и срок службы.

В экономическом плане геосетка позволяет экономить на каждом километре дороги до 200 000 рублей в год. Это достигается за счет существенного повышения качества покрытия, благодаря чему расходы на ремонт дороги снижаются.

Классифицировать геосетку можно различными способами, в том числе по исходному материалу. Некоторые геосетки обладают особенными характеристиками, однако все разновидности двуосных геосеток полностью соответствуют требованиям дорожно-строительной сферы.

Одноосные сетки используются для армирования грунта, однако не подходят для армирования дорожного полотна.

Также геосетка может быть обработана битумным или другим раствором, чтобы обеспечить усиление базовых функций. Геосинтетические сетки невосприимчивы к перепадам температур и воздействию внешних факторов, не впитывают влагу, не портятся, и не загрязняю почву.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector