Sport-kaliningrad.ru

Спорт Калининград
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Угол откоса породного отвала

Сельскохозяйственные и мелиоративные машины

Подготовка плугов к работе

Подготовка плуга к работе включает:

  • проверку комплектности, правильности сборки и оценку технического состояния;
  • установку на плуге рабочих органов;
  • настройку плуга на заданную глубину вспашки;
  • проведение технического ухода.

Проверку правильности сборки выполняют на ровной площадке. Полевые обрезы лемехов и отвалов у корпусов должны находиться в одной вертикальной плоскости и выступать за поверхность стойки на 5-8 мм. Выступание отвалов за лемеха в сторону непаханого поля не допускается.
Головки болтов, крепящих лемехи и отвалы предплужников и корпусов, должны быть заподлицо с рабочей поверхностью. Стык лемеха с отвалом должен быть плотным, допускается щель не более 2 мм. Превышение отвала над лемехом не допускается.

Консоль дискового ножа должна поворачиваться на стойке на угол 20°, а нож свободно, без заеданий вращаться на оси.
Лезвия лемехов у всех корпусов должны быть параллельны, а носки и пятки лемехов — лежать на параллельных прямых. Проверку проводят натягиванием шпагата от лемеха первого корпуса до лемеха последнего корпуса. Отклонение носков и пяток лемехов от шпагата допускается не более 5 мм.

Установка рабочих органов на плуге сводится к расстановке предплужников и дискового ножа (рис. 1) .
Стойки 1 предплужников закрепляют на раме 2 плуга так, чтобы пласты почвы с корпусов 3 свободно проходили в промежутки между предплужниками и корпусами. Расстояние между носками лемехов предплужника 4 и лемехов корпусов 5 по ходу должно быть 25-30 см при ширине захвата корпуса 35 см и 35-40 см у плугов с шириной захвата корпуса 40 см.

Рис. 1 Установка предплужника и ножа на раме плуга:
1 – стойка предплужника; 2 – рама плуга; 3 – корпус; 4 – лемех предплужника; 5 – лемех корпуса; 6 – дисковый нож

Полевой обрез предплужника должен лежать в плоскости полевого обреза корпуса; допускается отклонение в сторону поля до 15 мм. Если глубина хода предплужника 10 см, то лезвие лемеха предплужника 4 должно быть выше лезвия лемеха корпуса 5 на величину, зависящую от глубины пахоты. Например, при глубине вспашки 25 см она составит 15 см, при 30 см — 20 см.

Дисковый нож 6 устанавливают впереди предплужника так, чтобы его плоскость была вынесена в поле от полевого обреза корпуса на 1-3 см, а от полевого обреза предплужника — на 1 см. Центр диска располагают над носком лемеха предплужника, или на 3-5 см впереди него, а нижнюю точку лезвия — на 2-3 см ниже его носка.
Подготовка трактора заключается в проверке его исправности, проведении ежесменного технического обслуживания и настройке механизма навески.

Для работы с плугом механизм навески трактора ДТ-75М настраивается на двухточечную схему (см. рис. 2) . Для этого втулку 5 закрепляют на нижней оси со смещением на 140 мм вправо от продольной оси симметрии трактора. Вилки нижних тяг 2 и 9 отсоединяют от боковых шарниров и прикрепляют к скобе втулки 5.
Передние концы ограничительных цепей 10 соединяют с вилками бугелей трактора, а задние со скобами нижних продольных тяг.

Ширина захвата и тяговое сопротивление плуга

Основное условие устойчивости (прямолинейности) хода плуга в горизонтальной плоскости определяется соотношением между шириной захвата плуга и шириной ходовой части трактора:

где:
Вп — ширина захвата плуга;
Вт — ширина ходовой части трактора;
С — расстояние от стенки борозды до наружного края гусеницы (колеса) трактора.

Для плугов традиционной схемы принимают С примерно равным глубине вспашки (толщине пласта) .
При С меньше глубины вспашки происходит частичное или полное разрушение стенки борозды и осыпание ее на дно, что приводит к ухудшению качества вспашки, сползанию трактора в борозду.

Одна из важнейших эксплуатационных характеристик плуга, по которой можно оценить энергоемкость процесса вспашки, — тяговое сопротивление. Его можно рассчитать или определить динамометрированием (опытным путем) .

Тяговое сопротивление плуга состоит из трех составляющих:

постоянного сопротивления, не зависящего от режима работы плуга: сопротивления трения корпусов о дно борозды, втулок колес об их оси, сопротивления перекатывания колес по почве и т.п. Это сопротивление не связано с полезной работой и является неизбежным и всегда сопутствующим вспашке.

сопротивления, обусловленного деформацией (разрушением) почвенных пластов. Эта составляющая сопротивления плуга пропорциональна площади поперечного сечения деформируемых пластов и зависит от удельного сопротивления почвы, толщины пласта, ширины захвата (ширины пласта) и числа одновременно обрабатываемых пластов (числа корпусов в плуге) .

сопротивления, связанного с сообщением кинетической энергии пластам, отбрасываемым в сторону. Это сопротивление пропорционально квадрату скорости движения трактора ( V 2 ) и площади поперечного сечения пласта (а × b ), а также зависит от физических свойств почвы и геометрической формы рабочих поверхностей плужных корпусов.

Полное сопротивление плуга (тяговое сопротивление) подсчитывается, как сумма этих трех составляющих, каждая из которых рассчитывается по эмпирическим формулам с применением коэффициентов, определяемых практическим (опытным) путем.
На практике широко используется упрощенная формула для расчета тягового сопротивления плуга Rx :

Читать еще:  Как установить дверные откосы своими руками

где:
К — коэффициент удельного сопротивления плуга, принимаемый для средних и легких почв равным 30-50 кПа, для тяжелых — 90-110 кПа и более;
а и b — соответственно толщина и ширина пласта;
п — количество корпусов в плуге.

Плуг ПЛН-3-35

Плуг навесной ПЛН-3-35 предназначен для пахоты под зерновые и технические культуры на глубину до 30 см различных почв, не засорённых камнями, плитняком и другими препятствиями с удельным сопротивлением до 0,09 МПа и твердостью до 3,0 МПа.

Работа плугами, оснащенными предплужниками выполняется следующим образом:
Предплужник подрезает верхний слой почвы на глубину до 12 см, переворачивает и укладывает его на дно борозды.
Уложенный слой закрывается пластом, поднимаемым и оборачиваемым основным корпусом, в результате чего достигается полная и глубокая заделка сорняков и пожнивных остатков.

Технические характеристики плуга ПЛН-3-35

Плуг ПЛН-3-35 может агрегатироваться с трактором мощностью 1,4 кН (МТЗ-80, МТЗ-82).
Основные технические характеристики плуга ПЛН-3-35 представлены ниже:

  • Ширина обрабатываемой поверхности почвы — 1,05 метров;
  • Скорость движения при вспашке — 5-12 км/час;
  • Глубина вспашки — 200-300 мм;
  • Количество рабочих корпусов — 3 шт.

Габаритные размеры и вес:

  • Длина вместе с корпусом — 2660 мм;
  • Ширина вместе с корпусом — 1380 мм;
  • Высота вместе с корпусом — 1300 мм;
  • Вес — 470 кг
Устройство плуга ПЛН 3-35

Основные элементы конструкции плуга ПЛН 3-35:

  • рама
  • навеска
  • предплужник
  • опорные колеса
  • корпус
  • прицепка для бороны

На опорном колесе установлен винт со штурвалом, позволяющий регулировать глубину возделываемой почвы. Положение предплужника выбирают в зависимости от требуемой глубины вспашки, при этом допускаются следующие регулировки:

  • Верхнее положение предплужника – для возделывания на глубину 20 см.
  • Второе сверху положение (крепление через второе отверстие) – для вспашки на глубину до 22 см.
  • Установка предплужника через третье отверстие сверху позволяет производить вспашку на глубину до 25 см.
  • Четвертое сверху отверстие для крепления предплужника рассчитано на глубину возделывания почвы до 27 см.
  • Самое нижнее крепление предплужника позволяет производить вспашку на глубину до 30 см.

Стойка плуга ПЛН 3-35 цельная. К ней прикреплены основные лемехи, полевая доска и отвал. Предплужник имеет небольшой корпус с рабочей поверхностью. Он имеет стойку и лемех отвала. С помощью колес регулируется глубина вспашки. Посредством навески плуг присоединяется к трактору.
Чертеж схемы ПЛН 3-35 можно увидеть на рисунке 1 .

Настройка плуга ПЛН 3-35 перед работой

Перед настройкой проверяется комплектность, техническое состояние, правильность расположения и крепление основных рабочих органов плуга. Оценивается износ полевого обреза груди отвалов корпусов и предплужников, носовой части лемехов и полевых досок, а также износ и заточка лезвий лемехов, корпусов, предплужников и дискового ножа.
Выявленные недостатки устраняются.

Настраивать плуг ПЛН 3-35 следует на ровной площадке со специальной разметкой. Площадка должна иметь твердое покрытие и ее размеры должны позволять размещение наибольшего пахотного агрегата.

Под опорные колеса трактора и плуга устанавливаются подложки, высота которых должна быть на 2-3 см меньше заданной агрономом глубины вспашки (здесь учитывается погружение опорных колес в почву во время работы) . После этого винтом опорного колеса устанавливают высоту плуга до положения соприкосновения корпусов с поверхностью подкладки.

У правильно собранного и отрегулированного плуга трапецеидальные лемеха должны соприкасаться с площадкой по всей длине лезвия, а долотообразные — только носками. Допускаются зазоры между носками отдельных корпусов и поверхностью площадки не более 15-20 мм.

Лезвие лемеха и нижний обрез полевой доски должны быть параллельны поверхности установочной площадки. Дисковый нож устанавливают на раме так, чтобы его геометрический центр располагался над носком лезвия лемеха предплужника, а плоскость ножа была вынесена в сторону от левого обреза основного корпуса на 10-30 мм.

После этого плуг выравнивается при помощи раскоса тракторной навески и центральной тяги.
Основное требование настройки — плуг должен располагаться параллельно поверхности площадки. При этом он должен быть отрегулирован как в продольном, так и в поперечном направлении. Посредством отверстий в продольных тягах монтируются раскосы агрегата. Соединять раму с верхней тягой нужно только при помощи автосцепки через отверстие. Соединение через паз может привести к неправильному и неустойчивому положению плуга во время работы.

Ограничители плуга регулируются винтами, причем так, чтобы имелся небольшой провис. ПЛН 3-35 при транспортировке должен колебаться не более чем на 0,2 см.

Между осями шарниров устанавливается левый раскос навесной системы трактора расстояние должно быть равно 51,5 см. При работе длину левого раскоса менять нельзя. На стойке устанавливается необходимая глубина вспашки. При проходе первого ряда необходимо убедиться, что задний корпус у ПЛН 3-35 пашет на заданную ему опорным колесом глубину, а передний на половину от этой глубины. Если это требование не выполняется, плуг ПЛН 3-35 необходимо подрегулировать.

По бороздам плуг должен двигаться ровно и устойчиво. Рама не должна перекашиваться и всегда находиться параллельно земле. В процессе работы необходимо проверить качество вспашки по глубине и ширину захвата. Проверяются, также, другие показатели вспашки на соответствие агротехническим требованиям — линейность, комковатость (глыбистость) , заделка растительности и т. п.

Читать еще:  Как обработать углы откосов

Корректирующие регулировки производятся следующим образом:
— Если правая сторона плуга ниже чем левая, то укорачивается раскос рамы с противоположной стороны;
— Если задний корпус пашет не на заданную глубину, то укорачивается верхняя тяга и корректируется положение опорного колеса.
После осуществления необходимых регулировок работа производится без изменения установленного положения плуга. При переходе с одного участка на другой необходимо проверить рабочее положение плуга, и, при необходимости, следует провести корректирующие регулировки.

При агрегатировании трех-, двух- и однокорпусных плугов с колесными тракторами (при движении трактора правыми колесами в открытой борозде) ширину захвата переднего корпуса можно регулировать, изменяя расстановку колес. Колеса расставляют так, чтобы при сохранении нормальной ширины захвата переднего корпуса вектор силы сопротивления плуга проходил через осевую линию трактора.

Устройство плуга

Основными рабочими узлами плуга являются:

  • нож;
  • предплужник;
  • корпус.

Дополнительно на плуге может крепиться почвоуглубитель и углосним. В качестве вспомогательных агрегатов может использоваться рама с прицепным или навесным устройством, механизмы заглубления и выглубления корпуса, опорные колеса.

Корпус плуга включает следующие конструкционные элементы:

  • отвал;
  • полевую доску;
  • лемеха;
  • боковины с пяткой;
  • стойка.

Специализированные виды отвалов

Помимо вышеперечисленных типов, существуют узконаправленные виды отвалов, к которым относят: корчевателели, буферные, угольные, рекультивационные , торфяные отвалы и отвал для разминирования минных полей.

Корчевательный отвал

Корчеватель устанавливается вместо бульдозерного отвала с аналогичными присоединительными узлами и предназначен для удаления пней, мелколесья и камней при очистке просек под линии электропередач, трубопроводы и для мелиорации земли.

Буферный отвал

обладает особой конструкцией с резиновыми амортизаторами, которые позволяют поглощать механические удары, возникающие у подвески оборудования в момент толкания скреперов при входе их в прочный грунт. Отвал обладает прямоугольной формой с усиленной стальной пластиной по центру. Отвалы данного типа не оснащаются механизмами перекоса и могут использоваться как оборудование общего назначения.

Рекультивационный отвал

Отвалы, используемые на полях, для снятия верхнего плодородного слоя почвы называют рекультивационными. Они изготавливаются более широкими, по сравнению с другими типами подобного оборудования.

Угольные и торфяные отвалы

предназначены специально для работы с этими типами сыпучих материалов. Основное сходство их в том, что торфяной отвал прямого типа оснащается системой гидроперекоса, позволяющей работать на болотоходных тракторах. Отличие в том, что угольный отвал изготавливается сферической формы с увеличенной площадью полотна, а торфяной наоборот производится прямого типа, прямоугольной формы.

Отвал для разминирования минных полей

используется на специализированной технике инженерных войск РФ.

Стоит отметить, что от правильно подобранного типа отвала, не только облегчается выполнение определенных работ, но и существенно продлеваются эксплуатационные сроки самого бульдозера, который не испытывает лишние нагрузки в процессе врезания в грунт.

Статья расскажет Вам про плюсы эксплуатации механической трансмиссии бульдозера в условиях кризиса.

Во что лучше вложить 1,5 млн рублей?

Современные бульдозеры предназначены для выполнения землеройно-транспортных работ

Эволюция бульдозеров: от деревянного щита-отвала к современной высокомощной машине

В данной статье мы хотим рассказать о тонкостях выбора бульдозера

Наша компания «Торгово-Промышленный Альянс» открыла новый филиал в Тюмени

Сегодня, даже внутри одного класса строительной техники существует множество модификаций и разновидностей.

Наша компания «Торгово-Промышленный Альянс» открыла новый филиал в Самаре

Это нужно в первую очередь для того, что бы сразу узнать все нюансы по эксплуатации, которые могут привести к поломке бульдозера.

В данной статье Вы сможете найти необходимые перечни работ для прохождении ТО

Особенности эксплуатации бульдозерной техники на территории крайнего севера, болота, на каменистой почве и в горах

Инновационная техника «ЧТЗ-УРАЛТРАК»

Российские бульдозеры: история, преимущества и перспективы

Статья о бульдозерах с неповоротным отвалом

Статья расскажет Вам о том, что входит в «Южный пакет»

Из этой статьи Вы узнаете, что входит в «Северный пакет»

В этой статье Вы сможете ознакомиться с основными характеристиками Бульдозера Б10

Преимущества 6-ти катковой тележки

Не так давно в нашу компанию поступил звонок.

Компания Торгово-Промышленный Альянс открыла филиал в Санкт-Петербурге, здесь Вы можете купить новые бульдозеры

Наша компания стала представителем Webasto

Рыхлитель представляет собой многофункциональный.

Техника под названием «планировочный бульдозер»

Гусеничный бульдозер является мощной землеройной техникой

Техника – для отечественных нужд

Наша компания открыла новый филиал в городе Москва

Статья о транспортировке

Модификации бульдозера Б10М

Краткая история о тракторах и бульдозерах

В последнее время на рынке спецтехники очень часто можно нарваться на подделку, и в этой статье мы расскажем Вам, как этого избежать!

Наша компания открыла новый филиал в городе Пермь

С этим вопросом очень часто сталкиваются строители и для того.

Сегодня обострилась конкуренция на рынке дорожно-строительной техники.

Отвал плуга и его применения

Отвал плуга — его рабочая часть корпуса предназначается для подъема пласта почвы, который подрезан лемехом. Отвал плуга деформирует пласт почвы, переворачивает верхним слоем вниз и отваливает его в борозду. Отвалы плуга по форме рабочей поверхности делятся на полувинтовые, винтовые, культурные и цилиндрические.

Читать еще:  Уголовная ответственность от откоса от армии

По конструктивному выполнению различают составные (из двух частей), роликовые, прутиковые, пластинчатые и др. Отвалы изготавливают из 2х или 3х-слойной стали подвергнутой закалке. Бывают плуги для скорости пахоты до 12 км/ч (скоростной пахоты), для них применяются отвалы со специальной формой рабочей поверхности, обеспечивающей хорошее прошение, нормальный оборот пласта и слитную поверхность пахоты.

Назначение плугов, устройство и регулировка лемешкового плуга

Плуги относятся к сельскохозяйственным орудиям, которыми вспахивают землю. По способу обработки почвы их классифицируют на инструменты общего и специализированного предназначения. Плуги устанавливаем на трактор с помощью навесного устройства или сцепки.

Плуги общего предназначения применяются для возделывания почвы до глубины, равной 35 см, чтобы посадить овощи, злаки, культуры для кормов и технического предназначения. Специальное оборудование для мотоблока служит для обработки садовых наделов, виноградников, кустарников, лесных и болотистых участков. Такие плуги вспахивают землю до 65 см.

Виды лемехов.

По устройству корпуса их можно отнести к следующим:

  • дисковым;
  • ротационным;
  • чизельным;
  • комбинированным;
  • лемешковым.

Далее будем рассматривать только вид лемешкового плуга. Его конструкцию составляют: лемех, стойка, доска полевая и отвал. Лемех плуга, а также его отвал относятся к рабочей части плуга. От его геометрической конфигурации зависит качество обработки почвы. Он может быть:

  • трапецеидальным;
  • зубчатым;
  • долотообразным;
  • имеющим выдвигающееся долото.

Режущий элемент с трапецеидальной формой при работе оставляет за собой ровную, неглубокую борозду. Он не сложен в изготовлении, но имеет небольшой срок службы.

Долотообразный лемех для плуга может глубже копать землю, благодаря удлиненному носику, и он более надежен в работе.

Зубчатый лемех, оснащенный выдвижным долотом, работает с тяжелым грунтом. Крепление к плугу осуществляется крепежными элементами, для этого имеются отверстия.

Основная работа лемеха — подрезать пласт земли и отправлять его на отвал плуга. Поскольку он подвергается большим нагрузкам, то его изготавливают из прочных материалов, а лезвие по ширине до 35 мм обрабатывают термически.

Рабочая составляющая лемешкового плуга включает в себя: корпус, дисковый нож и предплужник, все они соединены со стойкой. Предплужник состоит из 2 составляющих — это лемех плуга и его отвал.

К вспомогательному органу относятся: рама навесная или прицепная, механизм для обработки земли, который производит поступательное движение корпуса вглубь грунта и обратно. К вспомогательному органу причисляются и колеса. В процессе работы мотоблока движущийся плуг дисковым ножом срезает слой почвы, а предплужник — его верхнюю часть, и чуть приподняв ее, переправляет к отвальной детали. Там все крошится. С помощью полевой доски создается препятствие развороту плуга вследствие работы вспахивания земли.

Регулировка его состоит в том, чтобы между этой деталью и низом борозды соблюдался угол от 22 до 30 °, а между плоскостью углубления и лезвием лемеха — от 30 до 50 °. На величину последнего угла будет влиять разновидность отвала. Они бывают:

  • цилиндрические — угол 45 °;
  • винтовые и полувинтовые — угол 35 °;
  • культурные — угол 40 °.

С помощью правильной настройки обеспечивается бесперебойная работа плуга благодаря плавному подрезанию корней растений и измельчению комьев земли.

Если режущий элемент затупляется, то тяговое сопротивление навесного оборудования увеличивается в 1,5 раза. Чтобы увеличить продолжительность работы без затупления, лемех подвергают специальной термической обработке. Для этого с тыльной стороны режущую кромку упрочняют стойким сплавом. Такой режущий элемент называется самозатачивающимся, и ему долго не потребуется ремонт.

Крепление к трактору

Для крепления неповоротного отвала предусмотрены подъемные гидроцилиндры и толкающие брусья. Система состоит из вертикальных подкосов для контроля наклона рабочего органа и его поперечного перекоса, а также горизонтальных раскосов, кронштейнов или растяжек, предотвращающих его поперечное раскачивание.

Через подъемные гидроцилиндры задняя стенка отвала бульдозера соединяется с рамой тягача. Толкающие брусья закреплены на рамах гусеничных тележек с помощью сферических или пальцевых шарниров. С отвалом они могут соединяться по симметричной или несимметричной схеме.

Поворотный бульдозерный отвал крепится сферическим шарниром к U-образной толкающей раме, которая охватывает снаружи гусеничные тележки. Для соединения с этой рамой боковых краев предусмотрены подкосы и раскосы. Чтобы повернуть отвал, надо переставить крепежные шарниры в одно из трех гнезд на толкающей раме, размещенных друг за другом. Если они стоят в средних, то отвал располагается перпендикулярно направлению движения трактора. С толкающей рамой гидроцилиндры также соединяются через шарниры.

Даже из общего обзора нетрудно заметить, что такой, казалось бы, простой рабочий орган, как бульдозерный отвал, на самом деле имеет достаточно сложную конструкцию. Это необходимо для того, чтобы обеспечить его максимальную эффективность и возможность разработки твердых грунтов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector