Sport-kaliningrad.ru

Спорт Калининград
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самолет идет под откос выражение

Ответ на загадку про пятое слово на цо

Короткий и возможный ответ: венцо.

Есть много филологических загадок, одна из которых сейчас невероятно популярна в Тик-Токе и других социальных сетях. Задача этой головоломки назвать пять слов из русского языка, которые оканчиваются на – цо. Из них четыре слова встречаются довольно часто, а вот с пятым возникает проблема. Итак…

Дана загадка. Некого мужчину посадили в тюрьму, где он должен был провести двадцать пять лет. Однако начальник тюрьмы решил дать осужденному возможность выйти пораньше. Начальник загадал загадку, а мужчина должен был дать пять ответов. За каждый ответ начальник вычитал пять лет заключения.

Загадка заключалась в следующем: мужчина должен был назвать пять слов, которые заканчивались на – цо. Мужчина отправился в столовую, где нашел первое слово – яйцо. Начальник сразу уменьшил срок на пять лет. Затем мужчина, умываясь с утра, понял еще одно слово – лицо. Начальник снова уменьшил срок.

Во время прогулки во дворе мужчина вспомнил еще одно слово – крыльцо. И снова его срок уменьшился на пять лет. Однако придумать пятое слово осужденному так и не удалось. В итоге он отсидел оставшиеся пять лет и вернулся домой.

Увидев жену дома, мужчина сразу же вспомнил пятое слово. Что же это за слово?

  1. Что надевает женщина два раза в год и ударяется головой на даче?
  2. Слова, которые заканчиваются на — цо
  3. Ответ на загадку
  4. Что такое венцо?

Откуда эта цитата на самом деле?

Этот фразеологизм не относится к классическим латинским выражениям . Он широко известен только на территории бывшего СССР.

Похоже, что его ввел в оборот советский писатель и журналист Михаил Лоскутов в книге «Тринадцатый караван» с заметками о путешествии по Средней Азии. В тексте сообщается, что это туркменская пословица. Это первое упоминание выражения «дорогу осилит идущий» в корпусе текстов русского языка :

― Но не падайте духом. «Дорогу осилит идущий», ― говорит туркменская пословица. Через пару дней я выезжаю на верблюдах.
М. П. Лоскутов. «Тринадцатый караван»

В 1977 году эта фраза появилась в книге воспоминаний Леонида Ильича Брежнева «Целина».

Дорогу осилит идущий ― есть такая хорошая восточная пословица.
Л.И. Брежнев. «Целина»

Произведения генерального секретаря ЦК КПСС были обязательны для изучения, поэтому большинство советских людей, вероятно, именно с подачи лидера СССР впервые узнали выражение «дорогу осилит идущий».

И вот уже в 1983 году Сергей Довлатов в «Заповеднике» иронично вкладывает эту мудрость в уста своему пьяному собеседнику:

Все расплывалось у меня перед глазами. Из того, что говорил Марков, долетали лишь отдельные слова:
— Вперед, на Запад. Танки идут ромбом. Дорогу осилит идущий.
С.Д. Довлатов. «Заподвеник»

Ни зги не видно

Согласно одной из версий, слово «зга» произошло от названия части конской упряжи — колечка в верхней части дуги, в которое просовывали повод, чтобы не болтался. Когда ямщику нужно было распрячь лошадь, и было так темно, что этого колечка (зги) не видно было, говорили, что «ни зги не видать».

Согласно другой версии слово «зга» произошло от древнерусского «сътьга» — «дорога, путь, стезя». В таком случае смысл выражения трактуют — «так темно, что не видно даже дороги, тропы». Сегодня выражение «ни зги не видно», «ни зги не видать» означает «ничего не видно», «непроглядная тьма».

Слепой слепца водит, а оба зги не видят. (посл.)

«Над землёй висит тьма: зги не видно. » (Антон Чехов, «Зеркало»)

Как правильно называется след от самолета

Многие взрослые не знают, как называются следы от самолета в небе, и ошибочно дают им неправильные имена. Причем некоторые вообще не имеют ни малейшего отношения к авиации или природным явлениям.

Инверсионный след, которым зачастую называют линии после самолета, происходит от слова «инверсия», характеризующего переворот в метеорологии. В случае с полетами авиации предполагается температурный ее вариант, связанный с ростом температуры воздуха при подъеме вверх.

Второе название этого явления – реактивный след. Оно связано с тем, что чаще эффект наблюдается после пролета авиации с одноименными двигателями. Оба варианта ошибочны, хотя ранее считались приемлемыми.

Правильно называть след конденсационным. Именно конденсация становится основной причиной появления белых полос. Если явление не может возникнуть из-за одинаковых температур и низкой влажности воздуха, то и следов от самолета не останется. В то же время инверсии вообще может не быть, как и могут не применяться реактивные двигатели, когда белые линии возникают.

Ошибочно конденсационный след также носит название реверсивный, конверсионный или торсионный. Подобные названия не имеют никакого отношения к этому явлению. Поэтому применять их не рекомендуется.

Иногда после самолета может появиться вихревой жгут. Он возникает при использовании ложных тепловых целей на военной авиации, когда пилот выпускает специальные средства, чтобы отвести от машины ракету с инфракрасной головкой самонаведения. Так как выбрасываемые ЛТЦ попадают в атмосферу, они смешиваются не только с основным потоком воздуха, но и с прогретой двигателями областью. Их температура намного выше, а отстреливаются они в большом количестве одновременно.

Результатом применения ложных тепловых целей становится визуализация различных жгутов, из которых могут сформироваться красивые картины. Например, «Дымный ангел», получившийся при выстреле ЛТЦ из Boeing C-17.

Иногда жгуты образуются без применения специальных средств, а при смешивании с обычным белым следом тоже выдают необычные образы, которые сохраняются на одном месте частью прямой линии, что вызывает еще большее удивление.

Читать еще:  Снип iii 4 80 откосы

lozga

Рождение мифов

На заре космической эры легенд о сексе в космосе не было. Первые полеты длились в лучшем случае несколько дней, космонавты постоянно находились на связи, а сама миссия была расписана практически по секундам. Не говоря уже о том, что до начала полетов Спейс Шаттла Валентина Терешкова была единственной женщиной-космонавтом и отправилась в космос на одноместном корабле. Но в 80-х годах начались массовые многодневные полеты смешанных экипажей, женщины стали появляться на орбитальных станциях, и коллективное бессознательное не могло не породить мифы о якобы имевших место экспериментах или самодеятельности.

Документ 12-571-3570

Он же известный как «NASA No. 12 571-3570» или «NASA publication 14-307-1792». Документ рассказывает о якобы проводившихся экспериментах во время миссии STS-75. Утверждается, что на нижней палубе шаттла устанавливался надувной звуконепроницаемый барьер и были проведены десять экспериментов длительностью один час каждый. В шести экспериментах использовались удерживающие устройства (ремни и надувной цилиндр), в четырех случаях партнеры обходились без них. В разделе «выводы» документ советует включить в состав оборудования для длительных миссий с женатыми парами эластичный ремень и проводить тренировки для адаптаций к позициям 3 и 10 и избежания проблем, обнаруженных в экспериментах 7 и 8.
Происхождение мифа удалось проследить до поста в группе alt.sex в Usenet в 1989 году. Фейк был очевиден — на тот момент миссии шаттлов не достигли даже цифры 40, но это не помешало широкому распространению истории. Даже в некоторых научно-популярных книгах это, к сожалению, упоминается не как миф, а как факт. Например, книга Пьера Колера «Последняя миссия» иногда используется как авторитетный источник для подтверждения мифа.
Отдельная ирония состоит в том, что реальная миссия STS-75 была запущена в 1996 году, спустя 7 лет после появления исходного поста, и, как назло, экипаж состоял целиком из мужчин:

Три дельфина

На доску объявлений в офисе астронавтов кто-то повесил журнальную статью о размножении в невесомости. Автор предполагал, что для совокупления потребуются трое, потому что по третьему закону Ньютона каждое действие имеет равное и противоположное противодействие. Некий остроумец написал комментарий «Нет! Именно поэтому Господь дал нам руки и ноги». Другой повесил рядом лист записи добровольцев на «симуляцию в условиях 1 g». На листе красовалась написанная, очевидно, женской рукой надпись «Пора взрослеть».

Несмотря на то, что подобный эксперимент был теоретически возможен, это миф. Прежде всего, не было никакого смысла использовать огромный бассейн Симулятора нейтральной плавучести для задачи, с которой справится обычный для США бассейн на заднем дворе.

Во-вторых, кроме материалов Стайна, никаких других свидетельств подобных экспериментов (а прошло немало лет) так и не обнаружилось. Ну и, наконец, у дельфинов второй самец иногда может помогать загонять самку перед совокуплением, но в процессе непосредственно не участвует.

Супружеская пара в космосе

Много кривотолков породила история, когда на одном Спейс Шаттле оказались муж и жена. Действительно, при подготовке к миссии STS-47 астронавты Марк Чарльз Ли и Нэнси Джен Дейвис стали встречаться и тайком поженились. Они раскрыли секрет незадолго до даты запуска, когда уже поздно было искать замену — по правилам NASA супруги не могли быть назначены на одну миссию. После их полета правила были ужесточены, поэтому Ли и Дейвис стали первой и пока единственной супружеской парой, побывавшей в космосе вместе.


Ли и Дейвис во втором ряду слева

Предположение, что они воспользовались уникальной возможностью, логично, но наталкивается на множество возражений. Во-первых, несмотря на то, что шаттл — достаточно большой корабль, уединиться в нем незаметно невозможно, и звукоизоляции там нет. Да, у шаттла есть шлюз, но в его люке есть окна, да и исчезнуть незаметно от остального экипажа не получится. Следовательно, надо получить поддержку экипажа. Это тоже возможно, но вероятность того, что семь человек включая «чужого» астронавта из Японии будут хранить тайну годами, ничтожна. Дополнительным косвенным аргументом является тот факт, что командиром миссии был Роберт «Хут» Гибсон (на фото в центре второго ряда), большой приятель астронавта Майка Маллейна. Маллейн в своих мемуарах спокойно рассказывает, с кем из женщин-астронавтов Гибсон встречался, но не говорит ни слова о такой пикантной теме.
Как аргумент еще иногда используется тот факт, что Ли и Дейвис работали в разных сменах. На шаттле работа шла круглосуточно, и, когда одна смена работала, другая отдыхала. Связь также поддерживалась круглосуточно, и для того, чтобы скрыть происходящее от земли, потребовались бы дополнительные меры. Но вот тот факт, что Ли совершил потом еще два полета, гораздо весомее. NASA не стало бы отправлять в полет нарушителя правил.

Байки из-за железного занавеса

Когда существовал СССР, советская космическая программа была окутана местами нездоровой секретностью. Поэтому на Западе могли ходить слухи про тайные советские эксперименты. В США шаттлы выполняли секретные миссии по запуску военных спутников, что также могло создавать слухи о тайных биологических экспериментах. Прошли годы, советской секретности давно нет, даже американские секретные спутники уже определены с большой долей вероятности, но никаких доказательств тайных экспериментов не обнаружено. А любая подобная программа — это множество документов, тренажеров и людей-участников. Идея же вмешательства спецслужб для пущей секретности делает ситуацию смешной. Ни ЦРУ, ни КГБ не проводило экспериментов по выращиванию растений в невесомости, не занималось размножением рыб, ящериц и мышей в космосе. Зачем тогда экспериментировать с людьми?

Читать еще:  Каркас для дверных откосов

Самый Главный Вопрос

Люди, мотивированные своей профессией и нацеленные на результат (а без этих качеств не станешь космонавтом), не нуждаются в сексе для эмоциональной разрядки. У космонавта нет времени, чтобы беспокоиться о сексе. Подобная проблема может возникнуть у пассажира — космического туриста.
Не будет ничего плохого, если в будущем в длительный полет отправится семейная пара — они смогут продолжить земные отношения в космосе. Но на экипаж, состоящий из коллег и друзей, нельзя налагать какие-то сексуальные обязательства ради сохранения психоэмоциональной стабильности

Ну и, наконец, специалисты ИМБП РАН не видят никакого вреда для организма или психики от воздержания в длительных миссиях.

Версия планового эксперимента

Ну хорошо, скажет читатель, секс в нарушение правил маловероятен. Но что если проводились плановые эксперименты? А что нам вообще известно о биологических аспектах размножения в космосе? Очевидно, что прежде, чем экспериментировать с людьми, ученые исследовали более простые организмы — в космосе выращивали растения, разводили рыб, земноводных, насекомых, а из млекопитающих наиболее удобными оказались грызуны. Уже на земноводных научные результаты получались противоречивые. Например, запущенная в космос икра гладкой шпорцевой лягушки в одном эксперименте развилась в головастиков с более длинным хвостом, задержкой в развитии некоторых органов и проблемами с равновесием. В другом же эксперименте развитие икры не выявило серьезных аномалий. Возможно, на развитие икры повлияла не только невесомость, но и условия запуска — перегрузки, вибрации. Также, возможно, запуск состоялся в критичный для нормального развития икры промежуток времени.


Гладкая шпорцевая лягушка

Интересный эксперимент провели с дрозофилами. В 2014 году они находились в космосе 45 суток на физико-биологическом спутнике «Фотон-М4». Уже сейчас можно сказать, что эксперимент окончился большим успехом — популяция мушек перенесла космический полет длительностью три поколения. А спустя некоторое время после посадки потомки вернувшихся дрозофил отправились в космос снова, уже к МКС.
Млекопитающие отличаются более сложным процессом развития зародыша. Оплодотворенная яйцеклетка должна прикрепиться к матке, сформировать плаценту, а плод в процессе развития меняет свою плавучесть с нейтральной на отрицательную, что может привести к проблемам в условиях отсутствия гравитации.
В 1983 году на спутнике «Космос-1514» типа «Бион» были отправлены в космос беременные крысы. Полет длился недолго, всего 5 дней, но период с 13 по 18 день у крыс является временем активного роста плода, формирования нервной системы, скелета, мышц и внутренних органов. Новорожденные крысята практически не отличались от контрольной группы, но за это заплатили матери — задержка прироста массы тела крыс-самок составила 60 г — четверть исходной массы тела. Но, несмотря на это и на серьезное снижение концентрации кальция в печени и почках крыс-матерей, их организм в целом справился с беременностью в невесомости. Похожий эксперимент был проведен в 1994 году на шаттлах, где крысы были в космосе в два с лишним раза дольше — 11 дней. Результаты в целом подтвердили советский эксперимент, а по некоторым параметрам беременность проходила даже легче. В то же время, несмотря на успешность эксперимента в целом, у отдельных самок родились мертвые детеныши или же очень слабые крысята, погибшие в первые дни жизни. Некоторые источники также упоминают о проблемах с чувством равновесия, костями и сердцем у крысят — все эти органы в невесомости нагружены меньше, чем на Земле.

Интересные результаты по размножению мышей были получены на Земле в клиностате — специальном устройстве, с помощью медленного вращения нейтрализующего накопление воздействия гравитации в одном направлении:


Простейший клиностат, вращающийся вокруг одной оси

В эксперименте с мышами были более сложные аппараты, вращающиеся во всех трех плоскостях и формирующие случайный вектор гравитации:

Как оказалось, процесс оплодотворения яйцеклетки проходил нормально, но количество потомства оказалось заметно ниже, чем в контрольной группе. Похоже, что развитие зародыша в стадии предимплантации может зависеть от гравитации.

В настоящее время на МКС идет эксперимент по изучению влияния космического излучения на размножение млекопитающих. Мышиная сперма хранится на МКС 1, 12 и 24 месяца, затем доставляется обратно на Землю и исследуется.
Возвращаясь к людям, сейчас исследуется воздействие космоса на взрослого человека. Вопросы зачатия, беременности, родов в невесомости ждут, когда человечество будет жить в космосе десятилетиями или начнет собираться к звездам.

Физиологические аспекты невесомости

Невесомость комплексно влияет на человеческий организм. Наверное, больше всего повезло женщинам — перераспределение жидкостей в условиях отсутствия гравитации делает ноги стройнее, а грудь — полнее. Из неприятного — несколько опухает лицо, но это не страшно.

С мужчинами ситуация неоднозначная. С одной стороны, астронавт Майк Маллейн в своих мемуарах жаловался на сильную до болезненности утреннюю эрекцию, которая объясняется тем же перераспределением жидкостей в организме. С другой стороны, некоторые астронавты отмечали снижение либидо, что соответствует наблюдаемому в анализах крови падению уровня тестостерона.

Гаджет

В 2006 году американская писательница и актриса Ванна Бонта (Vanna Bonta) разработала 2suit — летный костюм с огромным отворотом, который мог фиксироваться липучками на втором костюме. Получившаяся «состыкованная» одежда должна обеспечить близость для двух человек в невесомости:


Испытания костюма в условиях невесомости

Читать еще:  Деревянные щиты для откосов

Что любопытно, специалисты ИМБП РАН уверены, что после адаптации к невесомости люди не будут испытывать потребности в ремнях или надувных цилиндрах для секса, возможно, что 2suit так и останется экспериментальной дизайнерской идеей.

В культуре

Секс в условиях невесомости неоднократно показывался в фильмах, но эффект невесомости достигался подвешиванием актеров на невидимые тросы, установкой на скрытые за пределами кадра подставками и тому подобными простыми спецэффектами. Эти сцены есть в фильмах «Лунный гонщик», «Куб 2: Гиперкуб», «Дракула 2000» и некоторых других. Но нигде режиссер не расщедрился на самолет — лабораторию невесомости.
Утверждается, что единственный раз в истории кино порнографическая сцена в настоящей невесомости снималась в одном из фильмов серии «The Uranus Experiment» от компании Private Media. Но номер фильма в разных источниках разный, история дополняется неправдоподобными подробностями вроде использования не специальной летающей лаборатории, а обычного самолета, и не имеет документальных подтверждений. В самих фильмах невесомость даже не пытаются изображать сколько-нибудь правдоподобно, поэтому вероятность, что они хоть что-то снимали в настоящей невесомости, ничтожна.
Таким образом, самой близкой к эротике из всего, что было снято в настоящей невесомости, оказывается фотосессия Кейт Аптон 2014 года, а Pornhub действительно имеет шанс снять первую порнографию в невесомости. Научную ценность фильм вряд ли будет иметь, но в раздел исторических курьезов они вполне могут попасть.

Дополнительные материалы

В 2008 году в научно-популярном сериале «Вселенная» вышел фильм, рассказывающий о сексе и размножении в космосе (английская версия):

Целая глава книги «Обратная сторона космонавтики» Мэри Роуч посвящена проблемам секса и размножения в космосе. Мэри общалась с большим количеством людей, от историков космического центра Маршалла до дельфинологов и продюсеров «The Uranus Experiment».

По тегу «длительный космический полет» космические оранжереи и туалеты.

Жуткий лотерейный билет

— Я вернулся из рейса два дня назад, посадка была как раз в «Шереметьево» — никаких грозовых облаков не было, даже намека на плохие метеоусловия для полета. То, что этот «Суперджет» напоролся на молнию, да еще и «потерял» электронику – жуткий лотерейный билет, — говорит пилот Михаил Л. (пожелавший остаться неназванным. – Авт.) – Молнии бьют по самолетам чаще, чем думают пассажиры. Они, кстати, как правило, этого или не замечают, или не придают особого значения, потому как самолет нормально продолжает полет. К сведению, турбулентность иной раз признак именно попадания в борт молнии.

Наш собеседник предполагает, что возгорание самолета произошло из-за неправильной посадки.

— Судя по видео, возгорание задней части самолета произошло после удара о посадочную полосу – предположительно разрушилась одна из стоек шасси, и ее деталь попала в двигатель, — продолжает пилот — На видео видно, что пилоты не нарабатывали такого рода посадки и были не готовы к приземлению, отсюда и удары самолета о полосу.

Конечно, сыграло свою роль еще и то, что «Суперджет» был с полными баками топлива и всей массой зашел на посадку с хвоста.

— Сегодня самолеты уже не нуждаются в экстренном сбросе топлива – в отличие от старых моделей, оборудованы системой экстренной посадки при избыточном весе. Но, судя по всему, пилоты слишком торопились на посадку и не рассчитали скорость, на полосу шли «размашисто» и, вместо того чтобы уйти на второй круг, дожали к земле, что и привело к удару и возгоранию. Но однозначно говорить я не вправе, — говорит наш собеседник.

Необязательные мелочи

В зависимости от направления полета важное значение приобретает день недели и время вылета. Утренние и вечерние рейсы, как правило, – самые загруженные. По статистике, шанс попасть на незагруженный рейс гораздо выше, если лететь с понедельника по четверг, да еще в середине дня.

Обозначение мест в рядах салона бывает русским и английским. Например: русское — 1А, 1Б, 1В, 1Г,1Д, 1Е, английское — 1A, 1B, 1C, 1D, 1E, 1F. И в этом случае место 1В (английская «Би») совсем не то, что место 1В (русская «В»). Ведь эти места отличаются: первое у прохода, второе – посередине.

Поэтому легче запомнить так. При любой компоновке салона: место 1А всегда будет у иллюминатора, а 1С – у прохода.

Имеет значение, и в какую сторону лететь. Ведь если солнце светит прямо в глаза, то придется прятаться за шторками иллюминатора. Если это для вас важно и вы хорошо ориентируетесь в сторонах света, то определите, в какую сторону вы совершаете полет. Если с востока на запад, то солнце будет светить слева. Если же с запада на восток, то справа. При полете с севера на юг утром солнце будет слева, а вот вечером – уже справа. Если же с юга на север, то, наоборот.

Ну а если «звезды» все-таки сошлись для вас неудачно, и вам досталось неудачное место, то всегда можно его поменять – если салон не заполнен. Для этого надо обратиться к стюардессам в течение 5 минут после того, как посадка на самолет будет закончена и стюардесса объявит «Boarding is over». Если вы не успеете это сделать, то придется ждать пока самолет не наберет требуемую высоту и пассажирам не разрешат вставать со своих мест.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector