Sport-kaliningrad.ru

Спорт Калининград
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размеры откосов автомобильных дорог

Сетка для дорожного полотна: советы специалистов по выбору

Нужны ли современному государству качественные дороги? Да. Важно, чтобы они выдерживали резко возросшие нагрузки и интенсивное движение. Использование новых перспективных технологий, а также сетка для дорожного полотна дает возможность повысить качество и сроки службы дорог.

Дорожная сетка — один из видов сварных металлических сеток. Отличается относительно низкой ценой, простой применения и надежностью. Позволяет выполнять работы, связанные с укладкой, реконструкцией и укреплением дорожного полотна. Ее можно применять не только для армирования бетонного или асфальтового полотна, но и укрепления грунта для проведения последующих строительных работ.

В этой статье мы расскажем, какую роль играет армирующая сетка в дорожном строительстве, какие виды можно найти на рынке, как правильно выбрать под конкретные строительные задачи. Также вы узнаете, что такое геосетка и в чем ее принципиальное отличие от дорожной сетки.

Какие размеры ям должны быть по ГОСТу?

Максимальные размеры ям и выбоин на дорогах предусмотрены в ГОСТе в его разделе 5.2 требований к состоянию покрытия дорог и их эксплуатационным характеристикам. Всё, что Вам нужно знать об этом, прописано в таблице 5.3 этого правового акта. Но понять простому автолюбителю этот пункт ой как непросто!

Вот так выглядит только одна её часть, касающаяся обычной ямы:

Ранее существовало простое ограничение для всех ям:

3.1.2 Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см.

Если хотя бы по одному из параметров яма больше, то она не соответствовала старому ГОСТу. Новый же разделяет все недочёты дорог на следующие:

  • выбоины, просадки (ямы) и проломы,
  • такие же повреждения, но с требованиями на участке дороги длиной 100 метров,
  • сдвиги и волны,
  • гребёнки,
  • колеи,
  • выпотевания,
  • отклонения крышки люков, рельса.

Но главное, всё это в разрезе различных типов дорог, которые рядовой автолюбитель на месте определить будет не в состоянии.

Читать еще:  Откосы межкомнатных дверей светлые

Ширина полосы движения в городе

Размеры полос в городе регламентируются СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Ширина полосы движения, мТип дороги и описание
4Пешеходно-транспортная магистральная улица районного значения, 2 полосы.
3,75Магистральная дорога скоростного движения, 4-8 полос.
Магистральная улица общегородского значения непрерывного движения, 4-8 полос.
3,5Магистральная дорога регулируемого движения, 2-6 полос.
Магистральная улица общегородского значения регулируемого движения, 4-8 полос.
Транспортно-пешеходная магистральная улица районного значения, 2-4 полос.
Улицы и дороги местного значения научно-производственных и коммунально-складских районов, 2-4 полос.
Второстепенные проезды, 1 полоса.
3Улицы и дороги местного значения в жилой застройке, 2-3 полосы.
Улицы и дороги местного значения — парковые дороги, 2 полосы.
2,75Основные проезды, 2 полосы.

Таким образом, ширина полос в городах (2,75 — 4 м) в среднем меньше, чем на прочих дорогах.

Виды примыканий и разветвлений автомобильных дорог

Примыкания на транспортных развязках могут быть разного вида, поэтому часто они встречаются в виде разветвлений. Что касается характеристик безопасности или комфорта передвижения, разветвления показали себя с наилучшей стороны.

В некоторых случаях предусмотрено использование исключительно разветвления на дорогах определенного уровня.

Для проектирования разветвлений или примыканий прямого типа, как «трубы», используют схему строения «клеверного листа». Каждый транспортный поток имеет отдельный съезд, чтобы при поворотах они не смешивались. Что касается съездов левоповоротного типа, там предусмотрен достаточно длинный путь, выполненный в виде двухполюсной дороги. Автомобили движутся в обоих направлениях, пока окончательно не разъедутся.

У путепровода левоповоротный съезд не должен располагаться только слева. Он может быть выполнен с правой стороны в зависимости от особенностей территории. Определяющим фактором является интенсивность движения транспорта.

Если говорить о безопасности движения на автомагистралях, левоповоротный съезд листовидного типа является относительно спокойным. На одном уровне не пересекаются транспортные средства разных потоков. Однако на отрезке общего земляного полотна появляется движение в обе стороны, что вызывает некоторую опасность на дороге. При выезде на автомагистраль транспортный поток присоединяется к основному исключительно справа. Потоки противоположного направления в данном случае никак не смешиваются.

Читать еще:  Как поезда иду под откос

Потоки правого и левого поворота не пересекаются друг с другом. Левоповоротный поток входит в главный транспортный поток. Водители не испытывают затруднений при выполнении разъездов или съездов, поскольку схема развязок логична. В отличие от примыкания «трубы» здесь потребуется больше квадратных метров для обустройства дороги.

Транспортная развязка типа клеверного листа имеет минус, поскольку на одном уровне дорог находится точка, в которой два потока смешиваются.

  • водители транспортных средств интуитивно понимают схему строения развязки, поскольку ее схема проста;
  • в процессе развязки поворот транспорта может быть, как вправо, так и влево при левоповоротном движении.

Широкое распространение нашли и кольцеобразные развязки. К ним относятся два вида разветвлений: грушевидный и кольцевой. За основу берется распределительное кольцо, по которому и строится разветвление или примыкание автомобильных дорог. Также предусмотрено два путепровода. Транспортный поток въезжает на кольцо справа, затем вливается обратно в главный поток магистрали также с правой стороны. При правоповоротном съезде кольцо присоединяется слева. При кольцевом движении левоповоротные потоки начинают смешение. Здесь водители также не испытывают затруднений в процессе движения.

В отличие от вышеописанного вида разветвлений в грушевидном типе за основу берется турбинное пересечение. Важное отличие, что потоки левого поворота не пересекаются между собой, поскольку каждый из них имеет отдельный съезд. Движение более безопасное и спокойное. Автомобили, начинающие вливание на основную часть магистрали, делают это справа. Примыкание левоповоротного съезда к правоповоротному происходит слева. В данном случае грушевидный тип примыканий и разветвлений также имеет простую конфигурацию, которая понятна водителю.

Существуют другие разновидности разветвлений и примыканий:

  • грибообразный — также имеет в основе элемент кольца;
  • линейный;
  • крючкообразный;
  • лирообразный;
  • тип криволинейного треугольника с одним путепроводом;
  • V-образный.

Рекомендации по заполнению резюме

При составлении документа придерживайтесь следующих правил:

  • Будьте убедительны. Используйте короткие предложения, не допускайте грамматических ошибок.
  • Не «лейте воду» и не приукрашивайте информацию. Любые сведения могут проверить.
  • Название должности, на которую претендуете, пишите полностью, как указано в вакансии. Не вносите несколько специальностей.
  • Заполняя личные данные, укажите имя и фамилию, возраст, ближайшую станцию метро или район проживания. Все остальные сведения предоставите на собеседовании.
  • Обязательно заполните раздел «заработная плата». Не завышайте желаемый оклад необоснованно. Оптимальный размер может быть на 10-15% выше, чем получали на последнем месте работы или на уровне средней зарплаты дорожного мастера в регионе.
  • Несмотря на то, что внешность для представителей этой профессии не важна, желательно прикрепить к резюме фотографию в деловом стиле. Это позволит менеджерам по найму вспомнить вас после собеседования.
Читать еще:  Как правильно запенивать откос

Нелишним будет упомянуть о своих профессиональных целях и рассказать, что вас привлекает в вакансии.

Строительство дорог по технологии стабилизации грунта

Впервые подобная технология была испытана и внедрена ещё в начале 80-х годов в Америке, затем нашла своих поклонников в Европе, в том числе в России. Как и ранее, стабилизация грунта или точней основания (подушки) является оптимальным и с одной стороны выгодным шагом, позволяющим в определенной местности и в некоторых случаях обустроить дорожной полотно без использования таких привычных материалов как асфальт или бетон.

Подобная методика характерна не только при строительстве грунтовых дорог, но при реконструкциях насыпей под Ж/Д линии, при строительство асфальтовых или бетонных дорог. Кроме того, широкое применения технология нашла при устройстве искусственных водоемов, где требуется уплотнение почвы.

Стабилизаторы, используемые при данной технологии, позволяют использовать местный материал, к примеру, глину, песок для устройства основания под дорогу. Это выгодно с экономической точки, да и в тяжелых условиях строительства, где нет стабильного подвоза классических строительных средства, использование подобных местных стабилизаторов и материалов вполне обосновано.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector