Sport-kaliningrad.ru

Спорт Калининград
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

При проезде по откосу

Транспондер штрафу не помеха: почему москвичи массово становятся должниками из-за поездки по ЦКАД

3 марта 2021 1:00

ЦКАД, которую автомобилисты называют второй московской кольцевой, окончательно запустили за несколько дней до 2021-го года. На новогодних каникулах жителям столицы и гостям города дали волю – 300 километров дублера МКАД были бесплатными. Ну а потом лафа закончилась, и Центральная кольцевая стала платной.

Скептики предвещали проекту полный провал, мол, не будет народ платить. По их мнению, ЦКАД должен был стать магистралью только для грузовиков. Напомним, открытие дороги совпало с запретом на въезд на МКАД без специального пропуска для автомобилей весом больше 12 тонн. Но оказалось, москвичи так устали от заторов, что только рады расстаться со своими кровными.

— На ЦКАД зафиксировано уже более двух с половиной миллионов проездок. Более 50% из них совершили жители Москвы и Московской области. Самым популярным участком стал ЦКАД от М-4 «Дон» до М-7 «Волга», — рассказал Вячеслав Петушенко, председатель правления Госкомпании «Автодор».

Штраф за проезд по платной дороге без оплаты

Проезд без оплаты возможен только на ЦКАД в Москве. Система пропустит авто, даже если на счету транспондера нет денег. Перед въездом на любую другую платную дорогу стоит шлагбаум.

Проезд легкового автомобиля. Если такая машина проедет без оплаты, нарушитель получит штраф за неоплату платной дороги ЦКАД — 1500 рублей.

Проезд грузовика или автобуса больше 3,5 т. Если проедет без оплаты фура или автобус, шоферу выпишут штраф по-больше — 5000 рублей.

Если в течение 20 дней со дня постановления погасить долг за проезд, то штраф отменят. Если копия постановления пришла по истечении этого срока, срок можно восстановить.

Штраф за неуплату не выписывается дважды в течение суток. Это значит, что если водитель утром проехал без оплаты по ЦКАД, а вечером вернулся тем же путем и снова не заплатил, штраф выпишут только один раз.

Стоимость зависит от того, по какому участку платной дороги проезжает водитель. Цена колеблется от 20 до 1065 рублей за участок, подробные тарифы расписаны на сайте «Автодора».

При оплате проезда транспондером T-Pass предусмотрена скидка от 15%, 25% или 40%, ее размер зависит от протяженности маршрута и количества пройденных за одну поездку участков.

Чтобы получить максимальную скидку, водитель должен проходить последовательно стоящие пункты взимания платы в течение 2-х часов.

Если водитель пользуется транспондером не от T-Pass, а от стороннего эмитента, на тариф действует фиксированная скидка — 10%.

Если в момент проезда платного участка на транспондере T-Pass не было денег, водитель может оплатить задолженность в течение 5 дней без потери скидки. На другие транспондеры деньги обязательно надо класть заранее. Если проехать без оплаты, скидка потеряется.

При проезде ЦКАД по билету скидок не предусмотрено.

Штрафы при объезде в 2021 году

Как уже отмечалось ранее, правила дорожного движения запрещают выполнять объезд только в том случае, когда во время объезда автомобиль оказывается на полосе встречного движения. Поэтому наказание за неправильный объезд уместилось лишь в одну часть статьи 12.15 КоАП:

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Читать еще:  Как сделать шаблон для откосов

Хотя штраф за неправильный объезд и велик, его размер не идет ни в какое сравнение со штрафом за неправильный обгон (лишение прав на 4-6 месяцев).

Рассмотрим ситуации, в которых чаще всего возникают вопросы по поводу выполнения объезда.

Какой правильный проезд через круговое движение по полосам?

А теперь давайте рассмотрим ситуации, в которых водители чаще всего ошибаются. Какие полосы вы обязаны занимать при манёврах и движении по круговому перекрёстку?

При въезде на кольцо

Это тот участок, где вы имеете право занять любую удобную для вас полосу. При этом, ПДД относительно чётко устанавливают правила расположения на таких участках дорог.

  • Пункт 8.5 обязывает вас занять крайнее положение перед началом манёвра, а 8.6 – держаться правой кромки проезжей части. А мы помним, что въезд на круг – это поворот направо.
  • В то же время 8.5 исключает круговое движение из этого общего правила.

Однако, если вы движетесь по двухполосной дороге или более по левой полосе, при этом следует придерживаться такой траектории движения, чтобы не создавать помех по полосам движения тем, кто справа от вас.

Соответственно, те, кто въезжает на кольцо по правой полосе, заезжают на правую круга. Те, кто леве, соответственно, на левые полосы круга. При этом, не забываем уступать дорогу всем, кто уже на круговом движении. В этом случае тем, кто на левых полосах, придётся уступить большему количеству машин.

При съезде с кольца

Мы также помним, что съезд с кольцевого перекрёстка – это тоже поворот направо (что логично, если движение по кольцу – это прямое направление формально по ПДД).

И вот как раз в случае выезда с кругового перекрёстка вы обязаны, согласно пункта 8.5 Правил, занять крайнее положение для поворота. То есть съезжать с кольца нужно исключительно с правой его полосы, и никак иначе. Исключение составляют ситуации, когда разметка указывает на две и более полос, доступные для выезда с круга.

Тонкость прямой дороги через круговое движение

И всё бы ничего, но именно это правило может спровоцировать большое количество ДТП – да-да, даже если вы будете ехать по правилам. Для примера рассмотрим такую дорожную ситуацию на Горьковском шоссе города Казани:

Что мы здесь видим? Круговое движение, где на самом кольце 2 полосы, а на примыкающей дороге – 4. Однако, дорога эта примыкает к кольцу, являясь его частью. Это означает, что в любом случае при проезде по ней вы попадаете на круг и тут же с него выезжаете. Так вот и получаем, согласно требования пункта 8.5 Правил, что для проезда прямо по направлению картинки выше вам нужно ехать исключительно по крайней правой полосе (на самом деле, по второй, так как крайняя правая – автобусная).

Читать еще:  Что такое откос автодороги

Разумеется, на практике 2021 года никто этого правила на данном участке не придерживается. Однако, здесь очень часто происходят ДТП, когда даже со второго ряда слева кто-то пытается проехать далее по кольцу, а находящийся слева от него (на крайней левой полосе) – намеревается двигаться по этой же улице – то есть формально совершает поворот направо, думая, что проезжает прямо.

И таких кольцевых движений в России очень много. Как быть в такой ситуации? Если ваша единственная задача – избежать аварии (думаем, что большинство водителей придерживаются этого принципа), то всё просто:

  1. если хотим двигаться по кольцу, занимаем крайнюю левую полосу (но при съезде далее не забываем перестроиться правее),
  2. если хотим проехать по улице «прямо», то не забываем, что при съезде с кругового движения по правилам мы совершаем поворот направо, поэтому едем по разрешённой крайней правой полосе.

То есть на кольцевых перекрёстках наиболее безопасная тактика движения простая: просто занимаем крайние полосы в зависимости от намерения продолжить далее движение.

Вспомнил и я солдатика. Реального, дембеля, который решил остаться на сверхсрочную. В ГСВГ тогда много кто оставался служить. Он был на хорошем счету, постоянно на виду у руководства, в штабе. Планшетистом он был. Это такая стеклянная стена, перед которой сидит оперативный дежурный по бригаде, а стоящие позади стены планшетисты рисуют на ней воздушную обстановку.

Как отличник боевой и политической, он уходил в одну из первых партий. (Не КПСС. Кстати, он даже был кандидатом в партию.)
Дембелей домой отправляли партиями, по нескольку десятков, так, как просто за ворота части не выйти, до СССР две границы, немецкая и польская. Сначала всех отправляли в Магдебург, на пересылку, там в течении 3-4 дней формировали в группы на самолёты и оттуда везли в Цербст, на военный аэродром. На аэродроме ждали самолет еще 2-3 дня ночевали в дырявых палатках на 100 человек. (ноябрь-декабрь, если что).
Первая партия под прощание славянки в исполнении полкового оркестра отправилась домой, а через несколько дней начался кипишь. Я в это время был на полигоне, представлял свою новейшую станцию толпе офицеров стран, участников Варшавского Договора

Вот она, нашел на просторах.
Так обидно было, сослуживцы домой едут, если бы не эти представители, я тоже в первых партиях ушёл. Вдруг меня срочно, с «обеденной» машиной вызывают в часть. Уррра, дембель!!
Хрен там ночевал. Внеочередное комсомольское собрание. Оказывается, будущий сверсрочник назанимал денег у всех, у кого смог. У солдат, призывом младше, которым на дембель через пол-года, (у тех, кому еще служить год-полтора, занимать было нечего)). У офицеров и прапощиков, начиная со старшины роты и до начальника командного пункта. Типа, вернусь на сверхсрочную, отдам. Занимал в марках и рублях. Всего заёмщиков оказалось около двадцати. И друг про друга они не знали того, что были кредиторами. Один лейтенант, командир «сверхсрочника», попросил у старшины роты в долг до получки. Отдал, говорит в долг нашему дембелю, да не рассчитал. Глаза старшины, и так выпуклые, выкатились ещё больше. У меня нету. Я тоже субсидировал поездку домой этому.
И побежал в строевую часть. Там он быстро выяснил, что ни на какую сверхсрочную наш отличник боевой и политической возвращаться не собирался. Шум дошёл до командира части, отправили машину в Магдебург, на пересылке его уже нет, рванули в Цербст, на аэродром. До вылета оставалось пол-дня. Дембеля вернули обратно в часть и организовали собрание в казарме. За давностью лет уже не помню точно, назанимал он порядка пятисот рублей и около полутора тысяч марок. Часть марок он потратил на шмотье и презенты, что он собирался делать с остальными марками в союзе — непонятно! Деньги и презенты разделили между кредиторами. Старшина конфисковал дембельские парадку и шинель, выдал взамен засаленную подменку, полулысую шинель, которая едва доставала до колен и драные кирзачи. Всё это венчала шапка такого затрапезного вида, что мы удивлялись, где старшина смог откопать это убожество. Не иначе в куче ветоши, в автопарке. Даже где то нашли старый драный чемодан и в него выдали ему положенные 2 коробки сухпая. Домой его отправили той же партией, что и меня. В машине вокруг несостоявшегося сверхсрочника сразу образовался вакуум, из сослуживцев с ним никто не хотел сидеть рядом или разговаривать. Зато на пересылке и на аэродроме ему хватило общения за глаза. Остальные дембеля оценили сей перфоманс и засыпали нас вопросами. Ну мы, естественно, рассказали. Такой безрадостной демобилизации, думаю, не было ни у кого.

Читать еще:  Плита для укрепления откосов дорог

Разрешено ли такси заезжать на автобусную полосу?

Скажем сразу – да, таксисты могут ездить по автобусной полосе. Данное право они получили почти десять лет назад под напором общественного мнения и самих владельцев такси. Но на выделенную полосу может заехать не любой автомобиль такси, а только имеющий официальную лицензию, оборудованный таксометром и опознавательными знаками – жёлтый окрас кузова, «шашечки» на крыше и бортах, специальные световые сигналы.

Что касается Москвы, то тут всё несколько жёстче. Право проезда по автобусной полосе было дано таксистам лишь в 2013 году. Кроме того, наряду с требованиями по раскраске кузова, наличию опознавательных знаков и таксометров, московские таксисты обязаны иметь и жёлтые номера. Получить их можно непосредственно в мэрии города.

Если у таксиста нет подобных жёлтых номеров (а остальные атрибуты имеются) и он заедет на выделенную полосу, то его оштрафуют как обычный автомобиль.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector