Sport-kaliningrad.ru

Спорт Калининград
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поезда под откос во время войны

Партизан – слово, пришедшее в русский из итальянского языка, в котором слово partigiano обозначает участника нерегулярного военного отряда, пользующегося поддержкой населения и политиков. Партизаны борются с помощью специфических средств: войны в тылу противника, саботажа или диверсий. Отличительной чертой партизанской тактики является скрытое передвижение по территории противника и хорошее знание особенностей местности. В России и СССР такая тактика практикуется испокон веков. Достаточно вспомнить войну 1812 года.

В 30-е годы в СССР слово «партизан» приобрело положительную коннотацию – так называли только партизан, выступающих за Красную Армию. С тех пор в России это слово исключительно позитивное и почти не употребляется в отношении вражеских партизанских группировок – их именуют террористами или незаконными военными формированиями.

Начало войны

С началом войны на долю железнодорожников выпало немало вызовов и испытаний. В военных условиях изменился не только тип перевозимых грузов, но и резко возросла дальность перевозки. Изменились пункты погрузки и выгрузки, для этих целей стали использовать неприспособленные станции, где не было ни специального оборудования, ни механизмов. Значительно возросла срочность доставки грузов, появились требования к скрытности и необходимости проведения маскировочных работ. Работа сильно осложнялась большими потерями в первые годы войны.

Начиная с первых дней войны, фашистская авиация сумела нанести серьёзный урон железным дорогам, пытаясь парализовать снабжение советских войск и городов. В период с июня по декабрь 1941 года совершили 6939 налётов на железнодорожные объекты, сбросили 46 000 авиабомб. Среди пострадавших магистралей были и тыловые — Куйбышевская, Пензенская и наша, Горьковская. Так, 22 октября 1941 года подвергся авиаудару элеватор и склады станции Сейма, недалеко от Дзержинска. С 4 по 6 ноября было два крупных налёта на Горький. В результате бомбардировок погибло 127 человек, тяжело ранено 176. Периодические бомбардировки предприятий города продолжались и в 1942, и 1943 годах.

Самым тяжёлым годом для железнодорожников стал 1942-й. Немецко-фашистские захватчики сумели занять огромную территорию страны, более чем вдвое сократив протяжённость наших железных дорог, с 106 100 км до 41 800 км. Поредел и парк паровозов с вагонами, их число сократилась на 14% и 21%.

За весь период войны было уничтожено 317 паровозных депо, 65 000 километров пути, 13 000 мостов и 4 100 станций. Было повреждено 15 800 паровозов и мотовозов, а также 428 000 вагонов. Было разрушено 129 ремонтных заводов. Тем не менее, несмотря ни на что, на фронт прибывали эшелоны, безостановочно шла доставка войск, боевой техники, продовольствия, горючего. Обратно, на восток, шла эвакуация в тыл и не только людей, но и целых заводов.

Быт партизан

Хуже всего советским партизанам, вынужденно скрывавшимся в лесах и горах, приходилось зимой. С проблемой холода до этого ни одно партизанское движение в мире не сталкивалось – помимо трудностей выживания добавлялась проблема маскировки. На снегу партизаны оставляли следы, а растительность больше не скрывала их убежища. Зимние жилища часто вредили мобильности партизан: в Крыму они строили в основном наземн[С-BLOCK]ые жилища наподобие вигвамов. В других же районах преобладали землянки.

Многие партизанские штабы имели радиостанцию, с помощью которой связывался с Москвой и передавал новости местному населению на оккупированных территориях. С помощью радио командование приказывало партизанам, а те, в свою очередь, координировали авиаудары и давали сведения разведки.

Среди партизан были и женщины – если для немцев, мысливших женщину только на кухне, это было неприемлемо, то Советы всячески агитировали слабый пол к участию в партизанской войне. Женщины-разведчики не попадали под подозрение врагов, женщины-врачи и радисты помогали при диверсиях, а некоторые отважные женщины даже участвовали в боевых действиях. Известно и о офицерских привилегиях – если в отряде была женщина, она часто становилась «походной женой» командиров. Иногда все происходило наоборот и жены вместо мужей командовали и вмешивались в военные вопросы – такой беспорядок высшие органы пытались пресекать.

ТОТ САМЫЙ РОКОВОЙ ДЕНЬ

Как раз в Даугавпилсе 2 апреля 1954 года с Василием Мурзичем произошел тот самый роковой случай. Дело в том, что он в последнее время до крайности обострил взаимоотношения с супругой, подозревая ее в супружеской неверности. Она якобы сожительствовала с немецким офицером в период нахождения на временно оккупированной территории. Заметим, однако, что суд эти факты не исследовал. В приговоре народного суда 3-го участка города Даугавпилс, вынесенном 15 мая 1954 года, лишь констатируется, что «на почве ревности подсудимый Мурзич вынашивал умысел убийства своей супруги» и совершил преступление, выразившееся в попытке покушения на убийство жены, которую подозревал в супружеской неверности. Понятно, что наш герой не сдержал эмоции, но, какими бы чувствами ни руководствовался, он преступил закон.

Суд первой инстанции приговорил его к восьми годам лишения свободы без поражения в правах. Верховный же суд Латвийской ССР 31 мая 1954 года, рассмотрев апелляцию, приговор народного суда оставил в силе, но возбудил ходатайство перед Президиумом Верховного Совета СССР о лишении осужденного всех почетных званий, орденов и медалей.

«Приписки»

Для демонстрации того, как на самом деле происходила рельсовая война и какое значение она имела, можно привести данные по участку железной дороги «Минск-Борисов» (на других участках ситуация схожая). Протяженность этого участка составляла порядка 100 км. По архивным документам на этом участке действовало сразу 7 белорусских партизанских соединений, принимавших участие в операции. За период август-сентябрь 1943 года воюющие стороны дали следующие данные по подрывам:

  • 204 эшелона — данные СССР.
  • 34 эшелона — данные Германии.

Разброс данных в 6 раз! Допустим, что немцы занижали собственные потери (обычно незначительно), а в СССР завышали потери врага. Допустим даже, что немцы занизили потери в 2 раза. Хорошо — в 3 раза, хотя обычно занижение результатов в Германии не превышало 70%. Даже в этом случае были подорваны 100 эшелонов, а советская сторона сообщает о 204 эшелонах. «Приписка» более чем в 2 раза! И так происходило на всех участках. Эти данные хорошо показывают, что разница между реальным уроном германскому тылу и уроном, объявленным в СССР, была огромной.

Источники и дополнительный материалпо теме:

Как брат одного из главных нацистских преступников спасал людей во время войны: Альберт Геринг

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Читать еще:  Монтаж откосов жидкими гвоздями

Такие разные братья

Они были очень разными, Герман и Альберт, хотя их разделяла всего лишь двухлетняя разница в возрасте. Герман всегда был чрезвычайно уверен в себе, мог стать лидером в любой компании и, казалось, вообще ничего не боялся. Альберт, напротив, не искал общества сверстников, предпочитая проводить время за чтением книг.

После окончания школы Герман поступил в военную академию, Альберт изучал физику и механику. Во время Первой мировой войны оба брата оказались на фронте. Старший прославился, как ас-истребитель, младший занимался прокладкой коммуникационных кабелей. После подписания Версальского договора Альберт поступил в Мюнхенский технический университет, а Герман продолжил строить военную карьеру.

Когда в Германии стали набирать популярность национал-социалисты, Герман Геринг примкнул к ним и занялся политикой, Альберт решил перебраться в Австрию, устроился работать инженером на завод в Вене. Позже он стал топ-менеджером на одной из самых крупных европейских киностудий Tobis-Sascha-Filmindustrie. Но в 1938 году Австрия заключила договор о присоединении к нацистской Германии, и Вену наводнили нацистские войска. Альберт, всю жизнь соблюдавший осторожность, не мог смотреть, как страдают люди вокруг.

Однажды, идя по улице, он увидел, как солдаты потешаются над несколькими еврейками, заставляя их мыть улицу зубными щётками. Альберт, недолго думая, забрал у одной из них маленькую щётку и тоже стал мыть асфальт. Штурмовики попытались его арестовать, но в документах увидели слишком знакомую фамилию, после чего солдаты Альберта отпустили, а сами спешно удалились. Кажется, именно в тот момент Альберт понял, какую пользу может принести его брат, точнее, их общая фамилия.

Список Альберта

С Германом Альберт не виделся почти десять лет, но связь между ними не прерывалась. Когда Герман посетил Австрию, Альберт пригласил его на свою виллу в окрестностях Вены. Там же присутствовала и их родная сестра Ольга. Герману Герингу пришлось выслушать немало вовсе не лестных слов в свой адрес и в отношении политики Германии, а затем родственники потребовали у Германа участия в освобождении из Дахау престарелого эрцгерцога Иосифа Фердинанда IV из рода Габсбургов. Эрцгерцог действительно смог выйти на свободу, Альберт, в свою очередь, тоже выполнил просьбу брата, касавшуюся спасения актрисы Хенни Портен, отказавшейся отречься от мужа-еврея.

На протяжении всей войны Альберт Геринг открыто выступал против нацистского режима, не один раз он попадал в зону внимания гестапо, которое за ним следило. Но младший брат одного из руководителей нацистской Германии научился быть осторожным и пользоваться влиянием Германа для спасения людей. Историки считают, что он, если и не манипулировал старшим братом, то умело играл на его братской любви.

Альберт активно помогал группам сопротивления, работая на предприятиях Третьего рейха, куда устроился целенаправленно, чтобы обзавестись нужными связями и иметь возможность передавать важную информацию заинтересованным лицам со стороны стран, противостоящих Германии. Ещё в 1939 году он спас из Дахау Йозефа Харвата, участника чехословацкого антинацистского движения. Письмо об освобождении на имя начальника лагеря он подписал только фамилией, целенаправленно «забыв» написать имя. Имя узника он тоже не указал, и в результате были освобождены два человека с фамилией Харват.

Заняв пост управляющего по продажам концерта «Шкода» в Праге, Альберт Геринг помогал спасать семьи евреев работников завода и членов Сопротивления. Директора завода Яна Моравека Альберт смог по фальшивым визам переправить в Румынию вместе со всей семьёй. Позже он спас еврейку Софию, жену композитора Франца Легара, автора оперетты «Веселая вдова».

Альберт Геринг выполнял свой долг тихо и спокойно, однако тучи над ним сгущались всё сильнее, особенно после его женитьбы на чешке Миланде Клазаровой. Брат самого Геринга не заботился о чистоте арийской крови – это было почти преступление. Надо заметить, что это был третий брак Альберта. Ради Миланды, которая была младше его на 20 лет, он развёлся с женой Эрну, страдавшей от онкологического заболевания.

Гестапо установило за Альбертом круглосуточное наблюдение, а отчеты свидетельствовали о том, что люди, приходившие к нему за помощью, всегда её получали. Альберта арестовали после скандала, случившегося на приёме в Бухаресте, где он отказался сидеть рядом с послом Германии Манфредом фон Киллингером. Спасло его только вмешательство Германа Геринга, добившегося освобождения брата. Однажды Альберт прибыл с грузовиками в концлагерь Терезин под Прагой и потребовал у начальника обеспечить завод «Шкода» рабочей силой. Все узники, попавшие в эти грузовики, получили свободу.

Без вины виноватый

В последний раз Альберта Геринга арестовали в конце августа 1944 года по личному запросу шефа СС и полиции Праги Карла Германна Франка. И снова в дело вмешался старший брат, но после этого велел младшему сидеть тихо, так как его позиции в правительстве были уже слишком шаткими. Братьям удалось увидеться лишь в мае 1945 года в тюрьме. Они попрощались, а Геринг высказал сожаление о том, что младшему брату придётся страдать из-за него, и попросил позаботиться о жене и детях, которым тоже придётся несладко после его смерти.

Правда, самому Альберту пришлось долго доказывать свою невиновность. Его обвиняли в пособничестве нацистам, а спас его список тех людей, которым он помог. В нём были 34 фамилии. Да к тому же, когда в очередной раз сменился следователь по его делу, им оказался Виктор Паркер, племянник Франца Легара, обязанный брату нацистского преступника спасением супруги. И ещё союзники обнаружили в гестапо дело Альберта Геринга. Освободили его только в 1947 году после массы собранных доказательств о спасённых им людях.

Правда, жизнь Альберта Геринга после освобождения никак нельзя было назвать безоблачной. В этот раз фамилия играла против него, и даже на работу его не брали. С горя он начал пить и заводить случайные связи. Жена не выдержала и уехала в Перу вместе с дочерью. Но люди, которых он спас, поддерживали его.

Впоследствии Альберт получил должность переводчика и инженера в мюнхенской строительной фирме, а самым близким человеком для него стала собственная экономка, на которой он женился незадолго до своей смерти в 1966 году. Впрочем, на брак он решился только ради того, чтобы добрая женщина, заботившаяся о нём, смогла получать пенсию вдовы.

Читать еще:  Откос против танков 6 буквы

Брат Альберта Герман Геринг был одним из тех, кто поддерживал стратегию разграбления произведений искусства на захваченных Германией территориях, за что снискал славу не только нацистского преступника, но и беды для всего мирового искусства.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Причины аварии на железной дороге

Передвижение поезда осуществляется по рельсовым путям с использованием локомотивной тяги. Главным недостатком этого транспорта, который может стать причиной для аварии является привязка его к проложенному полотну.

Небольшая неисправность, любой посторонний предмет на ней приведет к тому, что поезд сойдет с рельсов. При этом, учитывая скорость движения состава, не произойдет моментальной остановки.

Часто авария может быть спровоцирована возгоранием, которое способно возникнуть от любой искры из печей, котлов отопления, локомотивов или теплушек. Столкновения составов у поезда возникают и из-за оплошности или рассеянности диспетчеров, машинистов.

В редких случаях причины аварий на железнодорожном транспорте могут заключаться и в таких стихийных явлениях природы, как ураганы, смерчи, землетрясения, завалы, камнепады. Густой туман, ливни ухудшают видимость, что в соединении с человеческим фактором приводят к катастрофе.

При столкновениях или сходе поезда с рельсов сопровождается резкой остановкой и движением по инерции. В результате вагоны переверчиваются, в них возникают пожары и взрывы, травмируется корпус.

Самые негативные последствия аварий на железнодорожном транспорте возникают при перевозке опасных грузов: емкостей с химическими иили радиоактивными веществами, взрывоопасных орудий, топлива. Эти аварии сопряжены с опасностью заражения и отравления большой зоны местности, нанесения значительного вреда экосистеме. Устранить их бывает крайне сложно без последствий, которые дадут о себе знать спустя время.

Для предотвращения катастроф на железной дороге необходимо осуществлять проверку и плановый тщательный осмотр не только подвижного состава, но и вспомогательных устройств, включая противопожарное оборудование и средства защиты. Особую осторожность необходимо соблюдать в тепловозах, электровозах.

10 фактов об оккупации Киева

Немецкие войска вошли в Киев 19 сентября 1941 года. Более чем через два года, 6 ноября 1943 года, последние подразделения Вермахта покинули Киев, отступив в юго-западном направлении. Завершился один из самых трагических периодов истории столицы Украины – его немецко-фашистская оккупация, продлившаяся 778 дней.

Эвакуация

До начала войны население Киева составляло приблизительно 846 тысяч человек. Около 200 тысяч киевлян были мобилизованы в армию и ушли на фронт – подавляющее их большинство погибло. Еще 325–350 тысяч человек эвакуировались вместе с предприятиями и организациями столицы. Только через Киевский транспортный узел было эвакуировано 197 предприятий города, 32 высших и средних специальных учебных заведения, а также НИИ.

Катастрофическое сокращение населения города

Из оставшихся в городе 400 тысяч человек в ноябре 1943 года освободителей встречало лишь 180 тысяч киевлян. Во время оккупации около 100 тысяч человек было вывезено в Германию на принудительные работы – многие из этих несчастных домой так и не вернулись. Кроме того, десятки тысяч людей погибли от голода и холода, попали в число убитых во время чисток по национальному признаку или были расстреляны как заложники. Значительная часть населения бежала в близлежащие села, спасаясь от голодной смерти. В 1945 году численность населения Киева составила 470 тысяч человек.

Разграбление киевских магазинов

Днем 19 сентября 1941 года, когда советские войска уже покинули Киев, а немецкие еще не вошли, киевляне разгромили практически все магазины города, забрав оттуда все, что можно было унести. Позже, под страхом смертной казни, оккупационные власти заставили население вернуть часть украденного.

Подрыв Крещатика

При отступлении инженерные части и подразделения НКВД 37-й армии Юго-Западного фронта подорвали мосты через Днепр, при этом Наводницкий мост был подожжен, а затем подорван, когда на нем еще находились отступавшие ополченцы. Были также взорваны электроподстанция и водонасосная станция, горел подожженный во время боя вокзал, был подорван подвижной и маневровый железнодорожный состав (точнее, та его часть, которую не успели эвакуировать), железнодорожные стрелки, здания штабов Пинской флотилии, охранных войск НКВД и т. д. По донесению предателя немецкими саперами были разминированы здания некоторых киевских учреждений, поэтому немецкое командование посчитало, что больше взрывов в Киеве не будет.

Но через пять дней, 24 сентября 1941 года, с интервалом в 10–15 минут начали взрываться гостиницы, магазины и жилые дома на Крещатике и прилегающих улицах. Запылали бутылки с зажигательной смесью (предварительно складированные на крышах этих зданий), которые, по официальной версии, должны были использовать бойцы ополчения во время уличных боев за город. Немецкие подразделения пытались тушить пожар, но шланг брандспойта, протянутый от Крещатика вниз к Днепру, был перерезан неизвестными. Пожары и взрывы продолжались до 28 сентября и производились при помощи радиоуправляемых мин, тайно заложенных специальными командами НКВД задолго до сдачи города. В результате этой масштабной диверсии дома на Крещатике выгорели почти все, уцелело лишь несколько домов в конце улицы. Точная численность немецких потерь неизвестна до сих пор, ясно лишь то, что эта акция произвела ошеломляющий психологический эффект на высшее руководство Германии.

Массовые расстрелы в Бабьем Яру

После начала взрывов на Крещатике весь Киев был обклеен объявлениями оккупационных властей следующего содержания: «Все жиды города Киева и его окрестностей должны явиться в понедельник 29 сентября 1941 года к 8 часам утра на угол Мельниковской и Дохтуровской (возле кладбища) (под «Дохтуровской» имелась в виду улица Дегтяревская – прим. автора). Взять с собой документы, деньги, ценные вещи, а также теплую одежду, белье и проч. Кто из жидов не выполнит этого распоряжения и будет найден в другом месте, будет расстрелян. Кто из граждан проникнет в оставленные жидами квартиры и присвоит себе вещи, будет расстрелян». 29 сентября 1941 года всех собравшихся отконвоировали к глубокому оврагу на тогдашней окраине города, носящему название Бабий Яр, и там расстреляли, предварительно раздев и складировав одежду и личные вещи убитых. Маленьких детей сбрасывали в овраг и закапывали живыми. Только по немецкой статистике в результате этой акции, проведенной 29–30 сентября 1941 года, погибло 33 771 человека (дети до 3 лет не учитывались). Уцелеть, выбраться из оврага и рассказать миру о содеянном зверстве удалось единицам.

По одной из версий это массовое убийство проводила зондеркоманда 4а под командованием штандартенфюрера Пауля Блобеля при участии частей 6-й армии Вермахта и украинской вспомогательной полиции в составе Киевского и Буковинского куреней ОУН (м). Однако согласно исследованиям некоторых историков, в частности, Виталия Нахмановича, Буковинский курень участия в сентябрьских расстрелах не принимал и не мог принимать, так как прибыл в Киев после 10 октября 1941 года. Казни в Бабьем Яру евреев, цыган, коммунистов, подпольщиков, заложников, военнопленных, священников, а несколько позже и украинских националистов не прекращались в течение всего времени оккупации. Общее количество расстрелянных неизвестно, и, по различным оценкам, составляет от 75 до 200 тысяч человек.

Читать еще:  От подошвы откоса до бортового камня

Взрыв Успенского собора Киево-Печерской лавры

3 ноября 1941 года был взорван один из немногих киевских храмов домонгольского периода – Успенский собор Киево-Печерской лавры. Собор был взорван через два часа после его посещения Йозефом Тисо, лидером одной из союзных Гитлеру держав – Словакии. Немецкая пропаганда и многие современные исследователи приписывают этот теракт советским подпольщикам. Однако ряд фактов наводит на мысли о том, что имела место инсценировка немцами советской диверсии. В частности, незадолго до взрыва по приказу рейхскомиссара Украины Эриха Коха из собора были вывезены все драгоценности, взрыв собора был зафиксирован немцами на кинопленку и попал в официальную кинохронику, а представленные общественности трупы убитых «подпольщиков-подрывников» были одеты в красноармейскую форму. Тем не менее, вопрос о том, кем был взорван Успенский собор, остается открытым до сих пор.

Диверсии киевских подпольщиков

Но в Киеве были и настоящие подпольщики, проводившие настоящие диверсии. Большая часть комсомольского и коммунистического подполья города занималась пропагандой, распространением информации о реальной ситуации на фронтах и саботажем работ по восстановлению немцами промышленности (прежде всего военной направленности). Другая часть групп подпольщиков, сформированная из сотрудников НКВД, занималась сбором и передачей в Москву информации, проведением терактов и актов возмездия. Наиболее известной среди них является разведывательно-диверсионная группа Ивана Кудри («Максима»).

Члены этой и других групп передали по радио своему руководству информацию о размещении немецких штабов, офицерских гостиниц, складов и учреждений в зданиях на Крещатике, прежде чем те были подорваны. Группа провела и несколько дерзких акций – уже в конце сентября 1941 года была подорвана немецкая военная комендатура, позже – кинотеатр, в котором проводился киносеанс для немецких офицеров и солдат. Осуществлялись теракты на Дарницком железнодорожном узле, на предприятиях города, создавались партизанские диверсионные группы. Активно работали подпольщики и на железной дороге – так, 1 мая 1942 года на перегоне Киев-Жмеринка пошел под откос эшелон с войсками и боеприпасами. Кроме того, Ивану Кудре удалось добыть информацию о создании киевского разведывательного пункта Абвера – группа поселила своего агента в доме, соседствовавшем со зданием, где немцы готовили к заброске в советский тыл своих агентов из числа коллаборационистов. 5 июля 1942 года Иван Кудря, его агент – оперная певица Раиса Окипная, а также целый ряд других подпольщиков были арестованы и расстреляны. Точные обстоятельства смерти Кудри неизвестны, известно лишь то, что на допросах он не сломался, и об остальных членах его группы гестапо ничего узнать не удалось.

Дарницкий концлагерь

20 сентября 1941 года завершилась оборона единственного левобережного района города – Дарницы, после чего немецкой администрацией был создан Дарницкий концентрационный лагерь для военнопленных, который изначально назывался Kiew-Ost, а с января 1942 года – Stalag 339 Kiew-Darniza. Лагерь занимал площадь около 1,5 квадратных километров и был огорожен колючей проволокой, натянутой на росшие там сосны на высоте 3,5–4 метра. Сюда направлялась основная часть военнопленных, попавших в «Киевский котел». Первое время военнопленных не кормили совсем, из-за чего они съели всю траву и кору на деревьях. Позднее было организовано питание «бульоном» из вареной сахарной или кормовой свеклы. Пленных украинцев местному населению разрешалось забирать в случае, если за ними приезжали родственники, и часть узников освободилась из лагеря таким путем. Евреи, коммунисты и комиссары отфильтровывались как на пути в лагерь, так и в самом лагере и расстреливались. В конце сентября 1941 года из лагеря был совершен массовый побег – 4 тысячи из 16 тысяч заключенных смогли бежать, остальные же были расстреляны. Однако поток военнопленных был столь велик, что за короткое время лагерь наполнился вновь. Всего за время войны через лагерь прошло около 300 тысяч военнопленных, из которых 68 тысяч осталось в нем навечно.

Расстрел моряков Пинской флотилии

10 января 1942 года босиком, по 37-градусному морозу, через весь Киев из Дарницкого лагеря в Бабий Яр прогнали пленных моряков Днепровского отряда Пинской военной флотилии. По разным оценкам их было от 20 до 100 человек. Есть свидетельства очевидцев, что по дороге моряки пели «Интернационал», за что их избивали конвоиры. Все моряки были расстреляны в Бабьем Яру.

«Матч смерти»

С 7 июня по 9 августа 1942 года в Киеве была проведена серия встреч между местной командой «Старт», костяк которой составляли игроки киевского «Динамо», оставшиеся в городе, и любительскими командами подразделений оккупационных войск, а также командой украинских коллаборационистов «Рух». Все 10 проведенных матчей команда выиграла. Перед игрой 9 августа 1942 года неизвестный немецкий офицер (предположительно полковник) под угрозой лагерей и смерти потребовал от команды проиграть. Несмотря на это «Старт» выиграл со счетом 5:3 у команды немецких зенитчиков, летчиков и авиационных механиков «Flakelf». К чести немецких военных надо сказать, что и судья всех матчей, обер-лейтенант по имени Эрвин, и игроки команд вели себя по-спортивному, корректно. Но после этой игры, позже названной советской пропагандой «Матчем смерти», «Старт» успел сыграть всего один матч, после чего были арестованы 10 из 17 членов команды. 9 из этих арестованных участвовали в матче 9 августа. Двое из них погибли еще до помещения в лагерь, остальные же были заключены в Сырецкий лагерь для военнопленных, где трое футболистов, в том числе вратарь команды Николай Трусевич, были застрелены. Остальные спортсмены в разное время смогли бежать из лагеря.

История Руси · Российской империи · СССР · история фортификации · танкостроения · политэкономия и политология · кинематограф

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector