Sport-kaliningrad.ru

Спорт Калининград
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Партизаны пускают поезд под откос

Их подвиги не забыты: как дети-партизаны внесли свой вклад в Великую Победу

29 июня — День партизана. История нашей страны знает множество имен героев, среди которых красной нитью проходят детские имена. Каждый школьник после войны знал этих ребят, которые уходили на фронт, не достигнув и 14 лет. Витя Ситница, Тихон Баран, Оля Демеш, Павлик Титов, Валя Котик. В канун праздника вспомним их подвиги.

Лучшие отзывы о фильме «В тумане»

В своем вступительном слове актриса Юлия Пересильд пожелала всем зрителям испытать то же чувство, что испытала она сама по просмотру фильма (на одном из западных фестивалей) — катарсис. Не скрою, такая заявка звучала более, чем интригующе. Однако, у этой «медали», как и у приза ФИПРЕССИ в Каннах, есть и оборотная сторона. Потому что в финале вполне можно испытать несколько иное чувство, а именно некоторое разочарование, к тому же многократно усиленное неоправдавщимся ожиданием того самого катарсиса. Ну да, все понятно, кого только русский (белорусский) мужик не выносил на своих плечах: и ослепленных войной фанатиков, таких как Буров, и жалких предателей, таких, как Войтик, которые к тому же его же во всем вечно обвиняют, упрекают, а при случае и в расход (по законам военного времени) пустить не гнушаются. Но от финала такой нарочито медленной и вдумчивой картины, длящейся более 2-ух часов, все-таки ожидаешь какого-то яркого и сильного впечатления. Вместо этого финал вышел одновременно прямолинейным и спорным (довольно редкое, надо сказать, сочетание). И кому здесь предъявлять претензии: режиссеру Лознице или автору рассказа, легшего в основу фильма, классику белорусской литературы самому Василю Быкову, — не знаю. Я повесть Быкова не читал. Но мотивировка главного героя Сущени, который всю дорогу так заботился о своем несправедливо запачканном немцами добром имени, пустить себе пулю в лоб (да к тому же из нагана, про который забыл — это на войне-то. — его «стражник») кажется каким-то совсем уж, мягко говоря, неубедительным. Что ж, получается, его жена Анеля и малолетний сын Гриша (не говоря уж про соседей) которые фильма Лозницы не видели так и будут считать его предателем?! И его, которого перед несостоявшемся чуть ранее расстрелом только это и волновало, вдруг в одночасье это волновать перестало?! Как вы сказали, Константин Сергеевич?! Да-да, вот и я тоже что-то НЕ ВЕРЮ.
К тому же в фильме, где нельзя не отметить, как красиво, бережно и заботливо выстраивался чуть ли не каждый кадр, получился какой-то уж совсем неубедительный монтаж: с определенного момента прошлое и настоящее завязываются в такой запутанный клубок, что распутать его, наверное, можно (после фильма и с помощью спецсредств), вот только при таком финале совершенно непонятно зачем.

Сочетание слов «в прокат вышла новая картина Сергея Лозницы» вызывает лёгкое волнение. Лозница — болезненного вида худощавый человек, с тонкими чертами лица и бесстрастными глазами то ли хирурга, то ли маньяка — два года назад наделал шуму картиной «Счастье моё» (2010). Фильм этот удостоился сравнения с балабановским «Грузом 200» (2007) и заслужил звание «поклёпа на российскую действительность». Впрочем, аудитория разделилась поровну, и вторая половина признавала ленту безоговорочным шедевром. В свете всего этого, новую работу Лозницы ждали с особым нетерпением. Одни — для того, чтобы вывалить всё, что на душе накипело по случаю очередной клеветы и провокации. Другие — чтобы вновь выразить восхищение. Сразу скажу, для первой категории зрителей Лозница поводов не оставил. Во всяком случае, если особо не вдумываться.

Читать еще:  Откосы отливы монтаж своими руками

«В тумане» является экранизацией одноимённой военной повести Василя Быкова. Обращение Лозницы к материалу войны вполне ожидаемо. Так, одной из самых горестных страниц Великой Отечественной посвящена его известная документальная работа «Блокада» (2006). А в «Счастье моё», помнится, основная история прерывалась военным эпизодом, имевшим большое значение для понимания концепции всей картины. Что же происходит «В тумане»?

Белорусская деревенька, второй год Великой Отечественной. Поезд пошёл под откос, немцы арестовывают четверых обходчиков, троих вешают, одного, рослого мужичину по имени Сущеня, освобождают. Ясное дело, думают местные, Сущеня — предатель. Спустя недельку-другую к нему приходят партизаны, дабы расстрелять. Случай позволит Сущени растолковать своим палачам, как что было на самом деле. Правда, толку от этого окажется мало. Вот такая, в общем-то, нехитрая, но оттого ещё более пронзительная и ужасная история уложена в семьдесят два кадра, составляющих два часа экранного времени.

Ужас здесь состоит в том, что на протяжении всего повествования единственным человеком, сохраняющим трезвый ум, остаётся приглашённый на казнь Сущеня. Но его слов никто не слышит. На войне правит не здравый смысл, не истина, не справедливость и, в общем-то, даже не случай. На войне правит туман, в метафорическом смысле, конечно же, как некая сила, начисто стирающая людей до небытия. Идея с туманом у Лозницы, хоть и блестяще реализованная, не оригинальна в нашем новом кино. Помнится, война, как жуткое явление, где люди исчезают разом, необъяснимо и навсегда, была в картине Алексея Германа-младшего «Последний поезд» (2003). Пыльный ветер, снежная вьюга, дым и туман помогали скрыть последние следы существования несчастных жертв. Лозница ограничился одним туманом. Надежда Сущени на то, что кто-нибудь когда-нибудь разберётся в его истории — наивна. Череда нелепиц уничтожит его, а туман схоронит все свидетельства о его судьбе. Такова логика войны.

Впрочем, Великая Отечественная для Лозницы — это скорее хороший материал для разговора о человеке. Словами самого режиссёра: «Картина не о войне, а о людях в определённых условиях». В «Счастье моё» Лозница исследовал человека, живущего, по сути, в окружении перманентного апокалипсиса. Вышеназванный военный эпизод там служил ключом к пониманию того, как этот апокалипсис сложился и даже стал привычным в сознании людей. Зритель Лозницу не понял, или понял, но не так, и режиссёр взялся растолковать свою позицию ещё раз. Применяя категории коммерческого кино, Лозница сделал приквел к «Счастье моё», в котором объяснил, почему в «ЭТОЙ стране» творится «ТАКОЕ». «В тумане» обращает нас к корню проблемы вражды внутри нашего народа, показывает, что война является одним из тех явлений, что внесли наибольший вклад в разобщение людей, земляков, односельчан, родственников, близких. «Наши поступки будут влиять на наших детей и внуков» — говорит Лозница, и доказывает, что страшное и печальное настоящее — результат соответствующего прошлого.

Читать еще:  Покраска откосов водоэмульсионной краской своими руками

Не случайно обе картины режиссёра во многом схожи: по сложной структуре с применением флешбэков, по типу сюжета — сюжет испытания-разочарования, по характеристике главного героя. В той и в другой ленте главный герой — обыкновенный такой парень, лишённый каких-либо особенно выдающихся, ярких черт, но определённо положительный. По ходу сюжета он проявляет такие качества, как честность, доброту, отзывчивость, ну и так далее. И в обоих случаях это служит косвенной причиной всех его несчастий. Окружают главного героя сплошь люди с исковерканным сознанием. А судьбой его движет череда нелепиц и случайностей. Как говорит Лозница: «Человек не всё может. Бывают ситуации, когда он не может ровным счётом ничего». Если, опять же, возвращаться к «Счастье моё», то по Лознице, в России подобная ситуация полной неспособности что-либо изменить является нормой. Герои обоих картин постоянно хотят одного, но окружающие обстоятельства не позволяют им осуществить желаемое, а вынуждают идти по самому скверному и мучительному пути из всех возможных. «Судьба, что говорить» — обречённо вздыхает Сущеня и растворяется в тумане.

[править] Но как?

Да как бы ничего особенного. Патроны, конечно, приходилось экономить, питались подножным кормом. Время от времени отряд набигал на окрестные деревеньки и угонял корову, чьё мясо потом вялилось на солнце, и его хватало почти на год.

Обмундирование стиралось в ручье при помощи золы и штопалось нитками, сделанными из побегов пальмы.

Больше всего Онода заботился о винтовке, которую регулярно смазывал говяжьим жиром, разбирал и чистил. В холодную погоду закутывал в ветошь, а когда шёл дождь, то закрывал своим телом.

Когда вы годами находитесь в джунглях, то становитесь их частью. И понимаете, что змея никогда просто так не нападёт — она сама вас до смерти боится. То же и с пауками — они не ставят целью охотиться на людей. Достаточно не наступать на них — тогда всё будет нормально. Разумеется, с самого начала лес будет очень страшен. Но через месяц привыкнете ко всему. Мы опасались вовсе не хищников или змей, а людей — даже суп из бананов варили исключительно ночью, чтобы дым не увидели в деревне.

А в чем, собственно проблема?

В основном в шуме от сигналов (гудков), которые издают локомотивы и паровозы, но если разобраться в ситуации глубже, то выделяются 3 конкретные проблемы:

  1. Приветствия / перекличка машинистов в «отстойнике»
  2. Кривые скрипучие стрелки
  3. Паровозы со станции Подмосковная (музей паровозов)

Постараюсь по каждой из этих проблем пробежаться в деталях.

Пока мы не убежали далеко вперед, я сразу хочу сказать, что все эти проблемы происходят днем и ночью. И если в дневное время я с этим как-то проживу, то в ночное время терпеть это невозможно. Невозможно нормально спать. Я, мой ребенок, мои соседи – все мы имеем право на тишину и покой в ночное время. Все мы имеем право на здоровый сон. Вот только мы не можем им воспользоваться
Спасибо, РЖД!
Спасибо, ССС*!

ПРОБЛЕМА №1
ту! ту! ту-ту-ту!

До момента запуска МЦК под нашими окнами никогда не «парковались» электрички. Максимум, проезжали мимо по рижскому направлению. Проехали за 15 секунд и всё. Редко пройдет товарняк.

Читать еще:  Для тебя поезда под откосы

С появлением МЦК количество путей напротив дома увеличилось, а под окнами стали появляться «Ласточки» — составы из 5 вагонов, те что кружат по МЦК.
Именно ОНИ, создаю шум чаще всего. Каждое их движение сопровождается клаксоном, поехал влево — громко пукнул, поехал вправо — громко пукнул, встал на месте — очень громко пукнул и так 24/7. Эти звуки вызывают гнев и злобу.

Сейчас их (ласточек) стало очень много. Все логично – людской трафик в Москве увеличивается, интервалы между поездами сокращаются. Соответственно в ночное время, когда нет необходимости пускать поезда один за другим, лишние составы отправляют «отдохнуть». И куда они едут? Правильно! К нам под окна! И вот тут начинается веселье…

Каждую ночь. Прибывая со стороны станции Стрешнево, всякий машинист считает своим долгом поприветствовать мощным гудком всех своих коллег в округе. А те в ответ помпезно встречают вновь прибывших.
Вы наверняка помните, как футбольные фанаты трубят на стадионе? Эта «кричалочка» на генетическом уровне заложена в каждом из нас.

Послушали? Вспомнили? Отлично! А теперь представьте то же самое, только силами электрички. В час, в два, в три часа ночи… Поверьте, это очень громко. Очень.

Стоит сказать, что нас разделяет всего 107 метров.

Сто семь метров, Карл! Без каких-либо преград, препятствий, шумозащитных щитов. Звук прямиком несется в сторону верхних этажей. И если окна хоть немного приоткрыты, вы точно проснетесь. Даже не так, вы просто выскочите из сна.

К сожалению, не всегда удается снять идеальное видео, но поверьте, эти мерзкие гудки звучат на протяжении всего дня и ночи.

Что находится у машинистов в голове, если они не могут посмотреть в сторону и элементарно оценить ситуацию?! Плевать они хотели на жильцов близстоящих домов и их комфорт. Покуражиться с дуделкой – святое. Зря что ли устраивались на работу?

Предвижу, что часть людей скажет: «Спите с закрытыми окнами. Не открывайте их. Поставьте климат-систему. Продайте квартиру.»

НЕ ХОЧУ! Мне нравится спать с открытым окном, ощущать дуновение ветра, свежесть.

«В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей»… – так сказано в Конституции РФ. Хороший сон и есть здоровье, разве нет?

ПРОБЛЕМА №2
Скрежет колёс

Помните фильм про Фредди Крюгера? Как он металлическими когтями скрежетал по перилам? Кто-то из работников Ж/Д явно фанат этого фильма.
Иначе как можно объяснить то, что проезжая по стрелкам (которая почему именно напротив нас) скрежет стоит такой, что шумомер зашкаливает…

Но на самом деле всё далеко не так. Кто-то очень криворукий, либо косоглазый сдавал этот участок. Недостаток квалификации или её полное отсутствие?
В своей жизни я много раз видел как поезд с одного пути перестраивается на другой, но такого скрежета не слышал.

Ключевая особенность второй проблемы именно в ужасном скрежете. В ночное время ряд поездов сворачивает на простой, либо с простоя выходит на маршрут. Всю ночь туда-сюда, туда-сюда. Стрелку проходят медленно, а скрежет такой, что открыты окна или закрыты — слышно при любом раскладе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector