Sport-kaliningrad.ru

Спорт Калининград
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крутизна откосов балластной призмы должна быть

Конструкция балластной призмы может быть:

  • однослойная — сооружается из песка, галечно-гравийно-песчаной смеси или из асбестового балласта;
  • двухслойная — состоит из песчаной или песчано-гравийной подушки, на которую укладывается щебёночный балласт;
  • трёхслойная — асбестовый балласт поверх щебёночной призмы на песчаной подушке.

Однослойная балластная призма используется на станционных путях и путях с малой грузонапряжённостью, двухслойная — на линиях любой грузонапряжённости, трёхслойная — на линиях с большой грузонапряжённостью и на сильно засоряемых участках. Песчаная подушка позволяет экономить более дорогие балластные материалы, предотвращает засорение щебня грунтом земляного полотна, предохраняет грунт от разжижения и от пересыхания и растрескивания. При сооружении земляного полотна из скальных, крупноблочных и песчаных грунтов песчаная подушка не требуется.

Уклон откосов призмы должен быть не круче 1:1,5, а песчаной подушки 1:2. При укладке щебёночного балласта предусматривается запас на его осадку при уплотнении на 15—20 %, а асбестового балласта на 25—35 %. Поверхность балластной призмы на прямых участках планируют горизонтальной, а в кривых — в соответствии с возвышением наружного рельса.

Между поверхностью балластного слоя и подошвой рельсов оставляется зазор 30 мм, который необходим:

  • для обеспечения нормальной работы рельсовых цепей;
  • для предотвращения выхода рельсов из реборд подкладок в результате напрессовки льда и снега под подошвой, а также пучения в шпальных ящиках;
  • для удобства выправки положения рельсов по высоте с помощью регулировочных прокладок в узлах скреплений.

Классификация

Конструкция балластной призмы может быть:

  • однослойная — сооружается из песка, галечно-гравийно-песчаной смеси или из асбестового балласта;
  • двухслойная — состоит из песчаной или песчано-гравийной подушки, на которую укладывается щебёночный балласт;
  • трёхслойная — асбестовый балласт поверх щебёночной призмы на песчаной подушке.
Читать еще:  Как правильно укрепить откос

По конструкции различают балластные призмы: однослойные (из любых балластных материалов, кроме щебеночного), двухслойные (щебеночный и асбестовый балласты поверх песчаной или гравийно-песчаной подушки) и трехслойные (асбестовый балласт поверх щебеночной призмы на песчаной подушке). Балластная (обычно песчаная) подушка (рис. 3.48) предназначена для предотвращения засорения щебня грунтом основной площадки земляного полотна, а также для предохранения грунта от разжижения (весной), пересыхания и растрескивания (летом). Уклон (крутизна) откосов призмы не должен превышать 1:1,5, песчаной подушки – 1:2. При любой конструкции балластной призмы (независимо от числа слоев) суммарная толщина балласта под шпалой должна быть такой, чтобы напряжения, возникающие в земляном полотне, не превышали допустимые значения (во избежание пластических деформаций грунта основной площадки земляного полотна). Размеры балластной призмы установлены Строительными Нормами и Правилами. При двухслойной призме общая толщина балласта под шпалой должна быть не менее суммы толщины балластной подушки (20 см) и соответствующей каждому классу пути толщине балласта под шпалой; при трехслойной призме – толщина слоя асбестового балласта под шпалой во всех случаях не менее 20 см.

Эксплуатация

В процессе эксплуатации балластная призма загрязняется по следующим причинам:

  • в результате истирания материала балласта в процессе работы под поездной нагрузкой и при уплотнении пути подбивкой;
  • в результате засорения и загрязнения частицами перевозимых грузов и пылью, приносимой ветром и водой.

Для щебёночного балласта засорителями считаются фракции 0,1—25 мм, а загрязнителями — фракции менее 0,1 мм. Засорители и загрязнители постепенно заполняют поровое пространство, в результате чего снижается несущая способность и сопротивляемость сдвигу балластной призмы, вызывая расстройство пути. Легкоподвижные, мелкосыпучие материалы (угольная и рудная пыль, металлические опилки тормозных колодок) загрязняют балластную призму до нижних слоёв, более крупные и менее сыпучие частицы заполняют поры верхних слоёв (до 100 мм ниже подошвы шпал).

Читать еще:  Объем квадратного котлована с откосами

Сроки и глубина очистки балласта планируется исходя из фактической загрязнённости, определяемой взятием проб. В качестве второго основного критерия назначения ремонта пути принимают количество шпал с выплесками на 1 км, которые не устранены при текущем содержании пути.

Крановые пути любой сложности от профессионалов

Более 10 лет мы, наряду с производством кранов, проектируем, монтируем и изготавливаем все виды крановых путей и эстакад. Для того, чтобы выбрать и заказать крановые пути, предлагаем ознакомиться с подробной информацией о продукции в разделе «Эстакады» сайта или свяжитесь с нашим специалистом, который поможет определиться с оптимальным выбором рельсовых путей и эстакад, предоставить подробную информацию о продукции и услугах нашего предприятия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector