Sport-kaliningrad.ru

Спорт Калининград
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как пустить поезд под откос

Сопливые диверсанты едва не пустили поезд под откос

Сейчас много говорят о терроризме. Подразумевают страшные преступления против мирных в основном людей. Но терроризм или диверсия — это ещё и особо опасная форма проявления агрессивной идеологии. И 80 лет назад, когда по миру расползалась чума фашизма, она тоже применяла методы терроризма. Случай, произошедший в Гороховецком районе ещё перед войной, — из того же ряда.

Только сегодня террористы ассоциируются с исламскими радикалами или вооружёнными до зубов боевиками. А в гороховецкой истории — кургузые мужички, сопливые и наглые подростки. До боли знакомые образы. Но от этого не менее опасные.

Устройство, отправляющие поезд под откос. Зачем они?

Опубликовано 15.08.2019 · Обновлено 04.02.2021

Как часто вам приходилось наблюдать за стрелочными переводами, которые вслед за поездом переключаются в положение, как говорят в народе — «в никуда»? Это особенно часто происходит, когда поезд с бокового пути выезжает на главный. Для простого обывателя такая картина кажется совершенно нелепой, в голове сразу прокручивается мысль, что это может быть сделано в рамках борьбы с терроризмом на транспорте. Другое логическое объяснение найти довольно сложно. А ведь помимо таких стрелочных переводов еще существует масса устройств, смысл которых заключается в организации крушений любых проезжающих единиц подвижного состава (а проще говоря просто сбросе колесной пары с рельс). Позвольте я развею мифы и объясню, для чего же на железной дороге применяются подобные устройства.

Сбрасывающий остряк

На самом деле все вышеописанные приспособления носят такое официальное название как «Устройство для предупреждения самопроизвольного (несанкционированного) выхода подвижного состава на маршруты следования поездов (защитное устройство)«.
Таким образом эти устройства должны от чего-то защищать, но такая «защита» выглядит по меньшей мере странно, и это только на первый взгляд! Главные магистральные пути, по которым следуют поезда, не редко на большой скорости (если не осуществляется съезд на боковые пути), и если один вагон, оставленный на станции во время маневровой работы, был закреплён с «применением халатности» (например небыли установлены тормозные башмаки), то этот вагон может самопроизвольно начать движение, и взрезая все стрелочные переводы на своем пути выкатиться на магистральные пути прямо под летящий Сапсан, или «наливняк» с бензином массой 8000 тонн. Представляете что произойдет? Это будет настоящая катастрофа, а ведь мы не учли, что самопроизвольно может выкатиться не один вагон а несколько.

Раз такая ошибка работников станционного парка или горки может произойти, её последствия необходимо предотвратить любой ценой, а в данном случае самый действенный вариант — это сброс колесных пар вагонов с рельс. Большой скорости они набрать на станционных путях не успеют, по этому разрушения будут минимальными.

В настоящее время на подобные устройства действуют соответствующие Технические требования РЖД, и согласно этим требованиям при проектировании новых станционных путей и модернизации действующих, заградительным устройством должен стать профиль пути — все примыкающие пути должны иметь «вогнутость», то есть подъем в сторону основных магистральный путей. Это является самым надежным способом защиты от самопроизвольного движения элементов подвижного состава.

Но это все новое и модернизируемое, а сейчас давайте посмотрим, что за охранные устройства применяются:

Сбрасывающий башмак

Устанавливается там, где отсутствует электрическая централизация. Может устанавливаться в положение «сброса» вручную. Это устройство эффективно сбрасывает колесную пару с рельса.

А ниже устройство выполняющее обратную функцию, оно носит название Накаточный башмак и применяется для постановки «сброшенного» состава обратно на рельсы.

Улавливающий тупик

Как видите функция тупика аналогична сбрасывающему башмаку, только если скорость вагонов будет небольшая, есть шанс что выезда за пределы тупика не произойдет.

Сбрасывающий остряк

Самое распространенное устройство для сброса подвижного состава с рельс. Устанавливается на примыкающих путях в местах, где есть электрическая централизация. Всегда сброс направлен в противоположную сторону от магистральных путей. Приводится в действие, в отличие от сбрасывающего башмака, автоматически.

Это устройство ниже часто путают со сбрасывающим остряком, но задаются вопросом, а где же собственно блок управления? Но на самом деле его функция сбрасывать тормозные башмаки из под колес вагонов. Такой способ торможения применяется на сортировочных горках. Никакой угрозы составу устройство не представляет.

Устройство, отправляющие поезд под откос. Зачем они?

Опубликовано 15.08.2019 · Обновлено 04.02.2021

Как часто вам приходилось наблюдать за стрелочными переводами, которые вслед за поездом переключаются в положение, как говорят в народе — «в никуда»? Это особенно часто происходит, когда поезд с бокового пути выезжает на главный. Для простого обывателя такая картина кажется совершенно нелепой, в голове сразу прокручивается мысль, что это может быть сделано в рамках борьбы с терроризмом на транспорте. Другое логическое объяснение найти довольно сложно. А ведь помимо таких стрелочных переводов еще существует масса устройств, смысл которых заключается в организации крушений любых проезжающих единиц подвижного состава (а проще говоря просто сбросе колесной пары с рельс). Позвольте я развею мифы и объясню, для чего же на железной дороге применяются подобные устройства.

Сбрасывающий остряк

На самом деле все вышеописанные приспособления носят такое официальное название как «Устройство для предупреждения самопроизвольного (несанкционированного) выхода подвижного состава на маршруты следования поездов (защитное устройство)«.
Таким образом эти устройства должны от чего-то защищать, но такая «защита» выглядит по меньшей мере странно, и это только на первый взгляд! Главные магистральные пути, по которым следуют поезда, не редко на большой скорости (если не осуществляется съезд на боковые пути), и если один вагон, оставленный на станции во время маневровой работы, был закреплён с «применением халатности» (например небыли установлены тормозные башмаки), то этот вагон может самопроизвольно начать движение, и взрезая все стрелочные переводы на своем пути выкатиться на магистральные пути прямо под летящий Сапсан, или «наливняк» с бензином массой 8000 тонн. Представляете что произойдет? Это будет настоящая катастрофа, а ведь мы не учли, что самопроизвольно может выкатиться не один вагон а несколько.

Раз такая ошибка работников станционного парка или горки может произойти, её последствия необходимо предотвратить любой ценой, а в данном случае самый действенный вариант — это сброс колесных пар вагонов с рельс. Большой скорости они набрать на станционных путях не успеют, по этому разрушения будут минимальными.

В настоящее время на подобные устройства действуют соответствующие Технические требования РЖД, и согласно этим требованиям при проектировании новых станционных путей и модернизации действующих, заградительным устройством должен стать профиль пути — все примыкающие пути должны иметь «вогнутость», то есть подъем в сторону основных магистральный путей. Это является самым надежным способом защиты от самопроизвольного движения элементов подвижного состава.

Но это все новое и модернизируемое, а сейчас давайте посмотрим, что за охранные устройства применяются:

Читать еще:  Для тебя поезда под откосы

Сбрасывающий башмак

Устанавливается там, где отсутствует электрическая централизация. Может устанавливаться в положение «сброса» вручную. Это устройство эффективно сбрасывает колесную пару с рельса.

А ниже устройство выполняющее обратную функцию, оно носит название Накаточный башмак и применяется для постановки «сброшенного» состава обратно на рельсы.

Улавливающий тупик

Как видите функция тупика аналогична сбрасывающему башмаку, только если скорость вагонов будет небольшая, есть шанс что выезда за пределы тупика не произойдет.

Сбрасывающий остряк

Самое распространенное устройство для сброса подвижного состава с рельс. Устанавливается на примыкающих путях в местах, где есть электрическая централизация. Всегда сброс направлен в противоположную сторону от магистральных путей. Приводится в действие, в отличие от сбрасывающего башмака, автоматически.

Это устройство ниже часто путают со сбрасывающим остряком, но задаются вопросом, а где же собственно блок управления? Но на самом деле его функция сбрасывать тормозные башмаки из под колес вагонов. Такой способ торможения применяется на сортировочных горках. Никакой угрозы составу устройство не представляет.

Друзья на спор пустили под откос поезд

Товарный состав перевернулся из-за урны, которую приятели положили на рельсы, — подробности сообщает life.ru.

Полкилометра раскуроченных путей и лежащий на боку один из вагонов товарного поезда железнодорожники обнаружили ночью — страшный скрежет и шум заставил их выбежать на пути, чтобы узнать, что случилось.

— 42 вагона расцепились, один перевернулся, полотно разрушено, — рассказывает исполняющий обязанности начальника штаба новокузнецкой транспортной милиции Евгений Прошлецов. — Машинисту дали зеленый свет, состав тронулся, и вагон, под который «диверсанты» подсунули урну, тащил ее, пока не доехал до стрелочного перевода, где урна разнесла все. Вагоны автоматически расцепились, один перевернулся.

Виновников обнаружили быстро. 19-летние друзья Алексей Волков и Леонид Круглов, живущие рядом с кузбасской станцией Малиновка, решили таким образом повеселиться.

— Они взяли бетонную урну с перрона и понесли ее к вагонам состава, стоявшего на первом пути, — продолжает Евгений Прошлецов. — Упорно волокли, даже сильно устали, как потом признались. Дойдя до края перрона, уложили ее под вагон. Ждать отправления поезда парням надоело, и они ушли по домам.

А через час на станции грохнуло. Услышав шум крушения, «экспериментаторы» прибежали на место преступления. И стоя в толпе, обменивались с восторгом фразами:

— Это из-за урны, которую мы подложили под вагон?

Железнодорожник, услышав разговор, кинулся в милицию и описал хулиганов, которых быстро задержали. Эксперты прикинули: парни нанесли железной дороге ущерб на 900 тысяч рублей, и им светит до четырех лет колонии.

– Просто чудо, что они не подставили урну под вагон пассажирского поезда, там автоматической расцепки нет, и трагедии было бы не избежать, — говорит Евгений Прошлецов.

Но «Героев» так и не присвоили: Было бы не 28, а больше трупов. Как простые пассажиры спасли людей в пущенной под откос «Авроре»

Пассажиры скоростной «Авроры», когда произошло крушение, не стали беспокоиться о багаже, не стремились спастись первыми. Старались помогать друг другу, не оставались в стороне от беды. В итоге, хоть никого из них и не наградили «Героями», тем не менее они были самыми настоящими Героями — людьми, помогавшими друг другу.

В 1988 году скоростной поезд «Аврора» состоял из вагона-электростанции и выгонов «самолетного» типа. Экспресс, отличавшийся нетипичной для советских поездов сине-белой расцветкой, «бегал» со скоростью 180 км/ч.

«Аврора», которая обогнала в 1965 году «Красную стрелу», украшала передовицы газет того времени. В конце 1980-х вообще повсюду витал «ветер перемен», и потому технические рекорды встречали на «ура».

16 августа 1988 года, утро. Валентина Григорьева с двумя детьми торопится в Москву. Как назло, день не задался с самого начала. И соседей не могли дождаться в Ленинграде, чтобы ключи вернуть. Потом автобус опаздывал. А на вокзале уже надо было быть несколько минут как. Валентина Григорьева очень боялась опоздать на поезд.

Но все же после мелких неурядиц, волнений и суеты, Валентина и ее дети прибывают на вокзал. Ровно в четыре часа дня «Аврора» отправляется в Москву.

Не пошли за шоколадкой — и остались целы

«Мы ехали уже около двух часов. Кто-то из пассажиров принес из вагона-ресторана знаменитый советский шоколад «Вдохновение». Мама предложила: давай сходим за шоколадом, — вспоминает события того дня дочка Валентины — Ксения. — Но было так жарко, что идти не хотелось».

Пожар из вагона-ресторана перекинулся на другие вагоны. На тот момент пожарные машины не смогли оперативно добраться до места. Фото: скрин с Twitter

Позже она поймает себя на мысли: «Хорошо, что не пошли. Вагон-ресторан сгорел едва ли не весь».

«Недалеко от Бологого наш вагон сильно затрясло, он накренился и замер, — вспоминает Валентина. — У нас сильных разрушений и раненых не было. Мальчик потерял ботинок, ему дружно его вернули».

11:00, Москва. Машинист путеизмерительного вагона № 203 только что отправил срочную телеграмму путейцам из Бологого. Утром он расшифровал ленту прохода своего вагона из Ленинграда в Москву и увидел проблемы на 307-м — 308-м километрах. В телеграмме он требовал ограничить скорость движения поездов до 25 км/час.

16:00, перегон Березайка — Поплавенец, 307-й км. Заступив в смену, старший дорожный мастер совершал ежедневную рутинную работу — обходил и выправлял железнодорожные пути. Перегон Березайка — Поплавенец был слабым местом Октябрьской железной дороги. Как потом станет известно, его несколько лет не ремонтировали. На рельсовых стыках крепеж был разболтан, где-то отсутствовали фиксирующие гайки, рельсовые линии перекошены. Починка при высоких температурах создавала риск появления новых неровностей. Но перекос был сильным, и старший мастер решил чинить.

17:00, ж/д станция Бологое. Телеграфист станции Бологое, вспомнив о полученной из Москвы телеграмме, неторопливо отнес ее в отдел пути.

18:25, перегон Березайка — Поплавенец. «Аврора» терпит крушение. С рельсов сошли все 15 вагонов поезда. В опрокинувшемся вагоне-ресторане от кухонной плиты произошло возгорание. Огонь быстро охватил весь вагон, перекинулся на соседние и побежал по электропроводам.

«Если что, ребенка заберу в свою семью»

Раненые, напуганные люди выбирались из вагонов. Про сумки и багаж не думали, помогали соседям выбраться из-под завалов, передавали детей в окна.

«Я достала из чемодана простыни, разорвала их, промыла и забинтовала рану, — делится воспоминаниями Валентина. — Поскольку после университета я была медсестрой запаса, медицинскую помощь оказывала вполне профессионально».

Мысли, признается она, были на удивление спокойными и ясными. Вот принесли маленькую годовалую девочку. «Что, если ее родители не найдутся? Не страшно, мы ее оставим в нашей семье», — размышляла Валентина.

К счастью, мама малышки нашлась, и у Валентины забрали девчушку.

Когда произошла трагедия в Шереметьево, пассажиры, по рассказам очевидцев, старались вынести свой багаж. Кто-то из-за этого не успел выйти. При крушении «Авроры» пассажиры помогали друг другу. Фото: globallookpress.com

Читать еще:  Что если вместо откосов

«Каждый нашел себе дело: женщины собирали постельное белье, воду и перевязывали раненых. Мужчины выламывали окна в поврежденных вагонах, чтобы освободить оставшихся там заложников, — вспоминает Ксения, ее цитирует «АиФ». — Мне запомнилась женщина с сильно порезанным лицом. Она очень переживала за свой внешний вид, рыдала, ходила и просила у всех зеркало. Зеркало ей не давали».

Пользователь lesorub6 тоже поделился своими воспоминаниями о том дне.

«Будучи ребенком, ехал на этом поезде. Слегка дремал. Потом вагон очень сильно затрясло. Потом помню, что лежу в проходе между креслами… Несколько мужчин, встав на кресла, пытались ногой выбить окна, меня передали через выбитое окно на улицу. Меня отвели сидеть под каким-то кустом, а мама пошла помогать».

За водой — по болоту

Пожар из вагона-ресторана перекинулся на другие вагоны. На тот момент пожарные машины, спешившие из Бологого, Вышнего Волочка, Удомли и Боровичей, не смогли оперативно добраться до места — всему виной была болотистая местность.

Пожарный поезд, вышедший к месту крушения, быстро исчерпал запасы воды из-за большого масштаба пожара.

В итоге, чтобы добыть воду на тушение огня, было организовано постоянное движение пожарных автомобилей от водоисточника, находящегося примерно в двух километрах от места аварии, до ближайшего места, к которому можно было подъехать.

С запуском новых поездов «Сапсан» устаревшая «Аврора» оказалась лишней на линии. Фото: globallookpress.com

«Это место было примерно в 150-200 метрах от железнодорожного полотна, а потом — сплошной болотистый участок, где глубина воды достигала местами 50-60 см», — вспоминают спасатели.

Пожарным пришлось сделать проход по этому участку из срубленных деревьев и проложить рукавные линии для подачи воды для тушения пожара.

Как только весть о крушении «Авроры» начала распространяться, люди заговорили о том, что количество погибших — почти 80% пассажиров. Но это было неправдой. Согласно официальным данным, погибли 28 человек и ранены 122. На месте крушения жертвам аварии был установлен скромный мемориал.

После крушения «Авроры» ее вагоны были модернизированы, а время в пути увеличилось до 5 часов 30 минут. В апреле 2010 года легендарный поезд, перевозивший пассажиров более сорока лет, совершил последний рейс. С запуском новых поездов «Сапсан» устаревшая «Аврора» оказалась лишней на линии.

«Советский фактор»

«Хотя деятельность партизан была в своё время определённым образом мифологизирована, можно констатировать, что они сыграли огромную роль в ходе Курской битвы и операции «Багратион», — пояснил в беседе с RT писатель и историк Александр Колпакиди.

По его словам, сегодня история данного вопроса, как и история партизанского движения в целом, изучены недостаточно.

«Мы мало знаем о партизанах. По некоторым вопросам мы до сих пор находимся в плену мифов и заблуждений. Например, многие воспринимают все действия партизан в тылу врага как некую самодеятельность. Но это совсем не так. Партизанские отряды действовали под руководством штабов партизанского движения, НКВД и ГРУ. Причём эти три системы не пересекались. Из-за действующего с тех времён режима секретности общественность до сих пор не знает даже, сколько одновременно действовало штабов и управлений, занимавшихся партизанским движением, и кто ими руководил», — подчеркнул Колпакиди в беседе с RT.

Историк добавил, что вопрос реальной результативности действий партизан тоже изучен плохо.

«Проверить это было сложно. Существовали приписки. Например, каждого уничтоженного врага они любили записать в немцы, хотя на самом деле значительную часть из них составляли полицаи-коллаборационисты, ликвидировать которых было всё-таки значительно проще. С другой стороны, о части своих больших заслуг партизаны даже сами не знали: ведь сколько противников было уничтожено в результате атаки на колонну, никто не считал», — отметил Колпакиди.

В качестве примера эксперт привёл ликвидацию целого ряда влиятельных нацистских функционеров, например бригаденфюрера СС Вальтера Шталкера, которого убили в 1942 году партизаны под Ленинградом, но кто именно и как — до сих пор неизвестно.

На советской Украине, освобождённой от немецких оккупантов, во время Великой Отечественной войны / РИА Новости

По словам Колпакиди, большое значение в то время имел так называемый советский фактор.

«Люди в лес шли не просто бить немцев, а именно в советские отряды. Даже поляки, которых убивали бандеровцы на Волыни, в своей массе бежали не в Армию Крайову, бойцов которой многие из них считали предателями, а в отряды СССР. В целом на Украине в рядах именно советских партизанских сил сражалось примерно в шесть раз больше людей, чем числилось в националистических формированиях. Вклад партизан и в рельсовую войну, и в победу в целом, был весьма значителен», — отметил эксперт.

Аналогичной точки зрения придерживается писатель, кандидат исторических наук Алексей Исаев.

«Роль партизан в Великой Отечественной переоценить сложно. Что касается рельсовой войны, то эффект был бы больше, если бы руководство ориентировало партизан на уничтожение не рельсов, а поездов, локомотивов. Рельсы у гитлеровцев были, и они, хоть и с трудом, но меняли их, восстанавливали, а локомотивов не хватало.

Лучшее свидетельство эффективности действий партизан — это признания самих немцев, которые писали, что действия их транспортников были существенно затруднены», — резюмировал Исаев.

Обложка: Немцы осматривают взорванный партизанами эшелон. / РИА Новости

Как командир партизанского отряда Борис Лунин стал жестоким карателем и чинил расправы над мирными жителями

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Война и плен

Довоенная биография Бориса Лунина ничем примечательным не отличается. Родился он в крестьянской семье в небольшом селе Турки Саратовский губернии. Как и миллионы парней по всей стране в 1939 году пошел в армию, служил в Читинской области и Монголии. Когда началась война, его отправили на Западный фронт командовать минометным расчетом 17-го полка 17-ой бронетанковой дивизии.

Но уже в августе 1941 года подразделение Лунина было окружено немцами, и все оставшиеся в живых солдаты оказались в плену. Среди них был и Борис. Так он оказался в печально известном лагере «Дрозды», который находился в 2-3 километрах от Минска. По распространенным данным, именно здесь нацисты уничтожили больше десяти тысяч советских граждан. Однако Лунин умирать не хотел, поэтому поступил служить в лагерную полицию.

Видимо, тем самым пленному удалось усыпить бдительность охранников и улучить подходящий момент для побега. Его план удался, и уже в марте 1942 года Лунин с несколькими товарищами по несчастью покинул концлагерь. Бывшие пленные скитались по лесам, пока не наткнулись на партизанский отряд, которым командовал капитан Асташенок. Борис рассказал, что является офицером Красной Армии и коммунистом. Поверив на слово, единомышленники доверили ему командовать партизанским взводом.

Но Лунину этого было мало. Он хотел сам отдавать приказы, да и жесткая дисциплина в отряде не пришлась ему по нраву. Поэтому уже через месяц Борис, взяв с собой 15 человек, ушел от партизан и организовал свой отряд «Штурм», который в дальнейшем был переименован в партизанскую бригаду «Штурмовая».

Читать еще:  Марка щебня для укрепления откосов

Нельзя не отметить, что Лунин был человеком отчаянным и рисковым. Именно благодаря этим качествам ему уже в конце весны удалось нанести заметный ущерб отрядам немцев, а к осени его отряд в общей сложности пустил под откос девять вражеских эшелонов. Стоит отметить и то, что до зимы Борис принимал все решения самостоятельно, не имея связи с «Большой землей».

Но, как оказалось, Лунин не имел жалости ни к фашистам, ни к мирным жителям: всех тех, кто отказывался помогать партизанам, ждала неминуемая смерть. Пользуясь тем, что над его отрядом никто не командовал свыше, Борис сам решал, кому жить, а кому умереть. Вскоре командир, поняв, что имеет бесконтрольную власть, превратился в настоящего тирана: тех, кто осмеливался возражать ему или составлять конкуренцию ждал расстрел. Лунин, который и до войны неровно дышал к спиртному, начал безбожно пить, обзавелся целым гаремом жен и кичился своим влиянием.

Верным «псом» командира, готовым исполнить все его даже самые жестокие приказы, стал Иван Белик. О себе он рассказывал, что работал в НКВД, на фронте был рядовым телеграфно-строительной роты, попал в плен, сбежал оттуда и присоединился к отряду Лунина. Белик выполнял всю грязную работу, а в награду за преданность Борис разрешил ему самому решать, кого убивать, а кого пощадить.

А Иван использовал данную ему власть для того, чтобы избавляться от тех, кто хоть немного перешел ему дорогу. Так он убил мужчину, который когда-то поссорился с одной из его любовниц. Свой поступок он объяснил тем, что несчастный был немецким агентом. Не пощадил он и пятерых сельчан, которые что-то не поделили с собутыльником Белика. Более того, Иван просто так уничтожал целые семьи, не щадя даже детей, только из-за того, что ему и его сожительнице понравились какие-то вещи, имеющиеся в доме несчастных. Стоит ли говорить о том, что все казненные выставлялись «врагами народа».

Лунин же все проделки верного слуги видел, но не обращал внимания. Да что говорить, он и сам не отличался примерным поведением. Тех, кто хотел уйти из отряда, он расстреливал. Но особенно не повезло женщинам: каждая понравившаяся девушка должна была разделить постель с командиром партизан. Тех, кто осмеливался ему отказать, он насиловал. А с надоевшими ему и забеременевшими от него расправлялся Белик.

Расправа над разведчиками

В конце 1942 года на отряд вышла группа из 8 разведчиков ГРУ, командовал которой Сергей Вишневский. Он и наладил связь партизанского отряда с центром. Лунин вначале радушно встретил единомышленников, но вскоре его стало раздражать, что старший группы начал делать ему замечания насчет работы его бойцов, да и поведения командира в целом. Борису это, естественно, не понравилось, ведь он считал себя здесь единственным хозяином, который сам собрал отряд, уничтожал немцев, без всякой помощи из «Большой земли», а тут приходит юнец и указывает, что ему делать.

Однажды Лунин в очередной раз напился, и все недовольство, которое копилось в нем, вышло наружу. Он приказал Белику расстрелять разведчиков, а одну из девушек изнасиловал и убил сам. Комиссару Федорову он объяснил, что это были вовсе не люди из ГРУ, а завербованные немецкие агенты. Однако первый в это не поверил и отказался подписывать приказ, но это за него сделал начальник штаба.

Борьба с фашистами

Но стоит отметить, что с нацистами Лунин расправлялся также яростно, как и с личными врагами. Уже летом его отряд состоял из 800 человек и был переименован в партизанскую бригаду «Штурмовая». Она освободила немало деревень, которые фашисты хотели полностью сравнять с землей. А во время операции «Концерт» партизаны уничтожили больше 600 врагов, 11 эшелонов и немало различной техники. Немцы даже провели целую карательную операцию против бригады, но она не увенчалась успехом.

Уже вначале 1944 года Лунин получил Героя Советского Союза – награду ему вручали не где-нибудь, а в Кремле. В июле его отряд соединился с войсками Красной Армии.

Однако после того, как Белоруссия была освобождена, властям начали поступать многочисленные жалобы на самоуправство Лунина. Шум поднялся такой, что дошел до самого Сталина. Но он не стал обращать внимания на инцидент, мол, подумаешь, кого-то там партизаны убили.

Расплата

После войны Бориса назначили помощником министра автотранспорта Белорусской ССР. Но Лунин пить не бросил и «под градусом» часто вел себя неадекватно и устраивал драки. Тогда его отправили в Краснодарский край, где бывший командир стал замом начальника крупной автоколонны в станице Белоозерская. Однако и здесь поведение мужчины не изменилось, а после череды пьяных выходок его «попросили». Тогда Лунин уехал в Анапу и устроился на комбинат коммунальных предприятий.

Тем временем в КГБ заинтересовались странной гибелью группы разведчиков во время войны. Тут и открылась вся правда о бравом командире. Осенью 1956 года был задержан Иван Белик. Нашлось и немало свидетелей преступлений Лунина. Но для самого Бориса арест весной 1957 года стал полной неожиданностью. Более того, он пытался поставить на место «следователя-юнца», который, по мнению бывшего партизана, не знает, с каким влиятельным человеком имеет дело.

Лунин был обвинен в убийстве ни в чем не повинных людей, среди которых были и дети, и Белорусский военный трибунал приговорил его к семи годам тюрьмы и лишил всех наград. Такой же срок получил и Белик. Многим приговор показался слишком мягким, учитывая то, что Борис и его команда в том числе расстреляла сотрудников ГРУ. Но, видимо, суд все же учел, что в борьбе с фашистами мужчина хорошо себя проявил.
Однако Лунин с приговором не был согласен и не раз писал ходатайства с просьбой о помиловании, утверждая, что расправлялся лишь с изменниками Родины. Однако бывшему партизану в реабилитации было отказано. Последние годы своей жизни Борис прожил в Анапе и скончался в 1994 году.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Можно ли договориться с проводником?

На коротких станциях проводник ни за что не откроет двери. Пассажир рискует остаться на перроне. Если состав стоит продолжительное время (более 10 минут), некоторым пассажирам удается договориться об открытии двери. Важно помнить, что курить на платформе нельзя. Избежать неприятностей с транспортной полицией не удастся. Ищите специально отведенное место для курения. Сразу возвращайтесь в вагон после курения, так как составы при технических остановках могут ранее отправляться в путь, и тогда вы можете остаться на перроне.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector