Sport-kaliningrad.ru

Спорт Калининград
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хорошо с высокого откоса шолохова родина видна

Михаил Шолохов: Они сражались за Родину (Главы из романа)

Здесь есть возможность читать онлайн «Михаил Шолохов: Они сражались за Родину (Главы из романа)» — ознакомительный отрывок электронной книги, а после прочтения отрывка купить полную версию. В некоторых случаях присутствует краткое содержание. категория: Русская классическая проза / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

  • 60
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Описание
  • Другие книги автора
  • Правообладателям
  • Похожие книги

Роман под открытым небом

Когда говорят о родине Шолохова, чаще всего имеют в виду станицу Вешенскую. И в музей-заповедник едут именно в саму станицу. Однако ею территория заповедника не ограничивается.

Примерно на 120-м километре автодороги, ведущей в Вешенскую из ближайшего города Миллерово, на высоком кургане стоит бронзовая скульптура конного казака — это памятник казакам Тихого Дона, который в народе прозвали памятником Григорию Мелехову. В музее-заповеднике рассказывают, что изначально авторы скульптуры планировали установить здесь фигуру всадника в буденовке, однако это совершенно не вязалось с образом казака. Буденовку заменили фуражкой, и казак действительно стал походить на Григория Мелехова из «Тихого Дона».

Вправо от памятника идет дорога к хутору Кружилинскому, где родился будущий нобелевский лауреат Михаил Шолохов. Дом, где он провел первые годы жизни, сегодня является музейным объектом и открыт для посещения.

В 40 километрах от Вешенской находится станица Каргинская (до 1918 года — хутор Каргин — прим. ТАСС), в которой семья Шолоховых жила до 1926 года и где молодой писатель создал большую часть «Донских рассказов». А сам Каргин — своего рода прототип хутора Татарского в романе «Тихий Дон».

«Здесь все улицы расположены именно так, как они описаны Шолоховым, а многие жители выведены под собственными именами. И конечно, каргинская мельница легла в основу описания мельницы купца Мохова в «Тихом Доне», — рассказывает заведующая информационным отделом Государственного музея-заповедника М.А. Шолохова Ольга Бахтиярова.

Недавно мельничное подворье в Каргинской отреставрировали. Рядом с самой мельницей восстановили гостиницу и синематограф «Идеалъ» — первый на Верхнем Дону. «Купец Каргин построил его в 1910 году, чтобы привлечь больше завозчиков (люди, привозящие зерно на мельницу для помола — прим. ТАСС). Народ валил сюда — и чтобы муку смолоть, и чтобы в кино сходить», — поясняет Бахтиярова. Сейчас в синематографе представлены экспонаты, которые рассказывают про историю экранизации произведений Шолохова.

В общей сложности территория музея-заповедника — около 40 тысяч гектаров, на которых расположено 26 музейных объектов. 20 из них — памятники истории и культуры федерального значения.

«Фактически это места, описанные в «Тихом Доне». И сегодня сама концепция музея, которая называется «роман под открытым небом», заключается в том, чтобы показывать туристам экспозицию с привязкой к событиям этого романа и других произведений Шолохова, тем более что многие места описаны им под своими именами или очень узнаваемы», — говорит Бахтиярова.

Сотрудники музея разработали специальный «литературный» маршрут, по которому туристы могут пройти, словно путешествуя по страницам романа. «Это довольно большая площадь, там не везде есть асфальтированные дороги, но для многих именно такие маршруты особенно интересны. И конечно, живой иллюстрацией «Тихого Дона» служат наши этнографические праздники, на которых гости могут полностью погрузиться в атмосферу жизни донских казаков», — добавляет она.

СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА

Судьбы людские! Счастливые и несчастные, простые и сложные, они не только прошли перед глазами Михаила Шолохова. Но радостью и горем прожгли его душу.

Разве не оттуда, из самых глубин народного горя, появился потрясающий, проникнутый состраданием и верой в силу людской души рассказ «Судьба человека»?

Судьба простого русского солдата Андрея Соколова – одна из страшных человеческих судеб, искалеченных войной. Все у него было до войны: любимая жена, дети, свой кусок хлеба, заработанный честным трудом. И все это умертвила, развеяла по ветру война. Казалось бы, должна была ожесточиться его душа. Но, встретив после войны на дороге мальчишку-сироту, он сердечно откликнулся на чужое горе и, назвавшись отцом, принял на себя заботы о ребенке.

«Судьба человека» — одно из произведений писателя, написанных им от первого лица.

Самого Шолохова, прошедшего вместе с народом по тяжелым дорогам войны, видим мы в конце взволновавшего нашу душу рассказ. Только испытав всю боль утрат и радость побед, можно так написать. (150 сл.)

(По В. Закруткину)

1. Подчеркнуть обособленные члены предложения:

в третьем абзаце (1 вариант);

в двух последних абзацах (П вариант).

2. Сделать синтаксический разбор:

второго предложения (1 вариант);

третьего предложения (П вариант).

3. Объяснить постановку тире в предложениях.

4. Найти предложение с обобщающим словом при однородных членах и начертить его схему.

5. Составить предложение с обособл. Чл. пред-я.

НАРОДНЫЙ ПРАЗДНИК

В центре Москвы, во главе Тверского бульвара, в тысяча восемьсот восьмидесятом году шестого июня открылся памятник Пушкину – первый памятник писателю.

Обычно памятники воздвигались на улицах Москвы только царям, и это отметил присутстующий на торжестве А. Островский. Провозглашая тост за русскую литературу, он метко сказал: «Сегодня на нашей улице – праздник!» Хорошо помню красивую голову Тургенева с пышными седыми волосами, стоявшего у подножия монумента. Помню восторг всей громадной толпы народа. В гуще него находился и я, тринадцатилетний юнец. Помню сухощавую фигуру Достоевского и необычайное впечатление от произнесенной им речи.

Сутулясь и став как-то немножко боком к публике, он прочитал пушкинского «Пророка» резко и страcтно: «Восстань, пророк!» И закончил с необычайным нервным подъемом: «Глаголом жги сердца людей!» Полагаю, что никто и никогда не читал этих вдохновенных строк так, как произнес их не профессиональный чтец, а писатель, проникнутый восторженным отношением к памяти величайшего русского поэта. (142 сл.)

Дополнительные задания

1. Сделать фонетический разбор слова:

резко (П вариант).

2. Разобрать слово по составу:

провозглашая (1 вариант);

произнесенной (П вариант).

3. Произвести морфологический разбор слова:

восстань (1 вариант);

4. Сделать синтаксический разбор предложения:

Хорошо помню красивую голову Тургенева с пышными седыми олосами, стоявшего у подножия монумента (1 вариант).

Помню сухощавую фигуру Достоевского и необычайное впечатление от произнесенной им речи (П вариант).

5. Подчеркнуть уточн. обст. места и обособлен. член пред-я.

Контр. изложение

Ук а з а н и е у ч и т е л ю.

Если есть возможность, организуйте прослушивание Седьмой симфонии Шостаковича с комментариями специалиста.

Читать еще:  Решетка для крепления откосов

У к а з а н и е у ч а щ и м с я.

Напишите о своих впечатлениях от прослушивания Седьмой симфонии Шостаковича.

Седьмая симфония Шостаковича

История Седьмой симфонии Шостаковича, так называемой Ленинградской, действительно кажется невероятной. Композитор сочинял ее в прифронтовом Ленинграде летом и осенью 1941 года, В медной каске и в брезентовой накидке пожарника Шостакович вместе со своими учениками и коллегами нес ночное дежурство на крыше консерватории. Потрясенный до глубины души трагедией родины, страданиями соотечественников, он задумал монументальную симфоническую повесть об ужасах войн, о жертвах, понесенных народом, о грядущей победе.

Композитор работал с лихорадочной быстротой, и, когда в начале октября 1941 года его вызвали из блокированного Ленинграда, на военном самолете он привез в Москву уже готовые первые три части. Он писал сове сочинение резкими штрихами, не стараясь ласкать слух приятными мелодиями. Композитор вспоминал: «Моим оружием была музыка. С первых дней войны я сел за рояль и начал работать. Июль, август, сентябрь. За три месяца я написал четыре пятых своей симфонии. К концу тысяча девятьсот сорок первого года она была закончена». Симфония состоит из четырех частей. Первая часть рассказывает о том, как в мирную жизнь ворвалась грозная сила войны. В этой части два музыкальных образа, тема нашествия и тема Родины.

Во второй и третьей частях находят отражение мыли о патриотизме, культуре, науке. «Жизнь сильнее смерти», — утверждают эти части симфонии, Четвертая часть – гимн грядущей победе.

В марте тысяча девятьсот сорок второго года симфония была исполнена в Москве, а позднее – во многих странах мира.

«Мне хотелось воссоздать картину душевной жизни человека, оглушенного гигантским молотом войны… Мне хотелось рассказать о его тревогах, о его страданиях, о его мужестве», — писал композитор. (240 слов)

ПРОЩАНИЕ С ПУШКИНЫМ

Набережная Мойки… Дом Пушкина… Едва весть о смертельном ранении поэта распространилась по Петербургу, сюда двинулись люди разных сословий. Кто не знал адреса, то шел за другими. Шли пешком, ехали на извозчиках со всех концов города. У дома росла встревоженная, молчаливая, ожидающая толпа.

Знакомые и незнакомые поэту люди поднимались по лестнице и звонили. К полудню 28 января посетителей было столько, что входная дверь открывалась непрестанно. Тогда-то и вывесил на дверях квартиры свой бюллетень Жуковский. Но люди на набережной не расходились, а с затаенной надеждой ждали добрых вестей. Но Пушкин таял на глазах. Его одолевали боли, пульс был едва уловим.

Жуковский вывешивает новый бюллетень, звучащий, как погребальный звон: «Больной находится в весьма опасном положении».

Было около трех часов дня, когда стало ясно, что жизнь поэта надо считать минутами. Все близкие собрались в кабинете. Жуковский не переставал беззвучно рыдать. Наталью Николаевну под каким-то предлогом увели. Друзья приблизились к дивану вплотную.

Вдруг Пушкин широко раскрыл глаза. Лицо его прояснилось, и он внятным голосом произнес: «Кончена жизнь». Только мгновение в глазах его сиял лучистый свет, потом веки дрогнули и закрылись навсегда.

Жуковский, опустившись на колени, положил голову на ноги Пушкина и долго оставался недвижим. Потом близко склонился над его лицом. Всматриваясь в него с изумлением. На лице Пушкина застыло торжественное спокойствие, будто поэт постиг еще никем не разгаданную тайну.

Когда Жуковский показался вновь перед толпой, по его лицу все поняли, что он сообщит сейчас страшную весть. И толпа замерла.

— Александр Сергеевич Пушкин скончался. – снимая шапку, сдавленным голосом проговорил Жуковский.

И люди в скорбном молчании обнажили головы.

Пошел густой, мягкий снег. Сумерки переходили в ночь… А у серого дома на Мойке народу все прибывало и прибывало. (272 слова)

Тульский самовар

Самовар раздула Тула,
Тула — древняя земля —
Белой скатертью взмахнула
От Заречья до Кремля.

Самовар гудит и топчет
Топку в небо белый дым.
Где ты ни был днём ли, ночью —
Словно дома рядом с ним.

Он гудит в лесной избушке,
В городах, среди степей…
Из него не редка Пушкин
Чаем потчевал друзей.

Полководец, князь Суворов
За собой его возил.
Самовар наш нюхал порох,
Видел крепость Измаил.

Он гудит, не уставая,
Двести лет уже подряд.
Самовар — душа живая —
Друг веселью, сказке брат.

Тульский самовар

Встреча сына и отца

Как только начало светать, Лукич отправляется на хутор, где остановились красноармейцы. Он собирался пожаловаться на бандитов, которые забрали все его зерно. Также сообщает он Николке, что банда всё ещё находится на его мельнице, продолжая кутёж. Кошевой тут же отдаёт приказ седлать лошадей.

На мельнице завязывается перестрелка. Атаман замечает, как на него скачет юный командир, размахивая шашкой. Он прицеливается и стреляет. Когда же раненая лошадь упала, Николка схватил маузер и сразу же рванулся опять к атаману. Тот выждал, пока у молодого командира закончится вся обойма и рубит его шашкой.

Затем атаман решает снять с мёртвого комиссара хромовые сапоги да забрать бинокль. Стягивая обувь, он увидел у Николки родинку, которая была чуть выше щиколотки. Она была очень знакома атаману, ведь он убил своего единственного сына. Поняв это, он из маузера выстрелил себе в рот.

В поисках утраченного автора

  • 3

К 115-летию Михаила Шолохова (оно отмечалось в конце мая) отечественные исследователи подтвердили: «Донские рассказы» и роман-эпопею «Тихий Дон» написал один человек. О том, можно ли ставить точку в споре о происхождении одного из лучших романов о Гражданской войне, а также о том, каким образом исследователи с математической точностью распознают автора через его произведение, «Огоньку» рассказал доцент Школы лингвистики НИУ ВШЭ Борис Орехов.

Проблема определения авторства остается одной из наиболее актуальных для исследователей и увлекательных — для непосвященной публики. В доцифровую эпоху исход споров по «шекспировскому вопросу», о правах Корнеля на лучшие пьесы Мольера или о том же авторстве Шолохова определял сопоставительный анализ черновиков, писем и других документальных свидетельств, а также талант и авторитет самого исследователя. А что делать, когда архивных и документальных свидетельств нет? Тогда проблема атрибуции авторства из неразрешимого детектива с несколькими подозреваемыми превращается для современных же лингвистов, филологов и историков в математически выверенное уравнение. Ведь если принять неповторимый стиль автора за набор исчисляемых параметров, то и личность писателя выявляется в тексте при помощи математической формулы.

Одной из наиболее проверенных методик в этой области сегодня считается Delta — изобретение специалиста по компьютерной лингвистике Джона Бёрроуза (Университет Ньюкасла, Австралия).

После 20 лет применения на Западе (азиатские языки — предмет отдельного разговора) к Delta обратились и отечественные исследователи.

Когда в 2013 году несколько британских издательств получили для ознакомления рукопись под названием «Зов кукушки» от некоего Роберта Гэлбрейта, бывшего члена отдела спецрасследований Королевской военной полиции, на нее мало кто обратил внимание. Через некоторое время в романе, уже опубликованном и оцененном большинством критиков как слишком «тихий» для успешного детектива, разглядели приметы очень легко узнаваемой саги о Гарри Поттере. Ясность в споре между издателями, медиа и читателями внес лингвист Питер Милликан. При помощи метода Бёрроуза он сопоставил текст, без всяких сомнений принадлежащий Роулинг, с детективом, авторство которого на тот момент было под вопросом,— программа безошибочно распознала перо создательницы Гарри Поттера, несмотря на псевдоним автора с военным прошлым. Через некоторое время свое авторство признала и сама Роулинг, издатели назвали этот литературный обман виртуозным, а количественным методом атрибуции заинтересовалась широкая публика. Тема, можно сказать, стала модной.

Читать еще:  Какие откосы самые теплые

Математическая статистика раскрыла еще одну загадку, скрытую в черновиках «Тихого Дона»: установлено, что все четыре тома написаны одним автором

Впрочем, сам изобретатель Джон Бёрроуз за сенсациями, похоже, не гнался: свой метод он использовал впервые на произведении, не вызывающем вопросов, чтобы подтвердить гипотезу, а не раскрыть очередную литературоведческую загадку.

— Бёрроуз разработал эту методику в начале 2000-х годов,— пояснил «Огоньку» Борис Орехов, кандидат филологических наук и доцент Школы лингвистики НИУ ВШЭ.— Причем он не пытался решить какую-то конкретную текстологическую проблему, то есть не хотел выяснить, кто написал какое-то произведение. Он пытался создать некий универсальный метод, который работал бы всегда, независимо от того, что занимает исследователя в конкретный момент. Обычно же все происходит наоборот: нам хочется решить проблему «Тихого Дона», Шекспира, и именно ради решения этой проблемы мы начинаем что-нибудь такое количественное придумывать. А Бёрроуз проверил работоспособность своего метода на произведении, о котором все всё знают,— это был «Потерянный рай» Джона Мильтона. То есть поставил эксперимент, в котором не было неизвестных переменных. И Delta показала, что по количественным показателям это произведение действительно больше всего похоже на то, что написал Джон Мильтон.

Внук Михаила Шолохова о легендарном романе и спорах вокруг него

Важное условие, соблюдения которого требует методика, связано с объемом текста — он должен быть достаточно большим (5 тысяч слов, еще лучше — 10 тысяч), чтобы в нем могла проявить себя личность автора. Подсчитываются только служебные части речи (они наиболее часто встречаются в любом тексте), а не те, которые задают тему текста,— существительные, глаголы. По частотности их употребления, которая подсчитывается по определенной схеме, и определяется стиль. Интересно, подчеркивает исследователь, что стиль — это автономная система, которая сохраняется порой независимо даже от потрясений в личной жизни человека.

— Автор не может сопротивляться своей сущности, если он пишет что-то достаточно длинное,— объясняет «Огоньку» Борис Орехов.— А если мы имеем дело с коротким текстом, то статистические факторы не успеют прийти в соответствие с авторской волей. Хотя авторская воля не совсем правильный термин, потому как воля — это что-то сознательное, что автор контролирует, что он хочет вложить в свой текст. Особенность же Delta и других статистических методов в том, что они пытаются работать с тем, что автор не контролирует. Почему? Потому что, когда ты что-то контролируешь, ты можешь это подделать.

После того как в течение 20 лет исследователи не раз убеждались, что метод работает не только на литературном материале, написанном на английском, но и на арабском, немецком, польском и других языках, к нему обратились и российские специалисты. Для начала — чтобы проверить его убедительность и надежность на произведениях, авторство которых не вызывает вопросов (впервые на русском языке о Delta написали лингвисты Даниил Скоринкин и Анастасия Бонч-Осмоловская). А затем — чтобы применить его для решения одной из самых сложных и болезненных дилемм отечественной литературы ХХ века, связанной с установлением авторства романа «Тихий Дон». Вызванные молодостью автора (первый том эпопеи был опубликован, когда Михаилу Шолохову было чуть больше 20 лет) и признаками двойного авторства (их выявили уже в 1970-е годы), сомнения в отношении авторства делали «Тихий Дон» кейсом крайне привлекательным для тестирования метода Бёрроуза.

Не вдаваясь в детали полемики об авторстве, напомню. Вскоре после выхода «Тихого Дона» возникли слухи о том, что настоящим автором эпопеи могут быть участник Белого движения, донской писатель и казак Федор Крюков, и Александр Серафимович, автор книги «Железный поток», и журналист Виктор Севский, собственными глазами видевший войну на Дону.

Участник Белого движения, казачий писатель Ф. Крюков в 1930-е считался возможным автором «Тихого Дона»

Фото: Ателье Б. Эрдмана / Wikipedia

А. Серафимович (еще один кандидат в авторы) в 1920-е возглавлял комиссию, выяснявшую, есть ли основания подозревать Шолохова в плагиате

Фото: Фотоархив журнала «Огонёк»

Подозревали в авторстве и журналиста В. Севского, своими глазами видевшего Гражданскую войну на Дону

Участник Белого движения, казачий писатель Ф. Крюков в 1930-е считался возможным автором «Тихого Дона»

Фото: Ателье Б. Эрдмана / Wikipedia

А. Серафимович (еще один кандидат в авторы) в 1920-е возглавлял комиссию, выяснявшую, есть ли основания подозревать Шолохова в плагиате

Фото: Фотоархив журнала «Огонёк»

Подозревали в авторстве и журналиста В. Севского, своими глазами видевшего Гражданскую войну на Дону

— Главное — поместить работы Шолохова в правильный контекст,— отмечает исследователь.— Нужно было взять тексты, современные Шолохову и написанные в Советской России, ведь одновременно с ним существовала литературная эмиграция, но она говорила на другом литературном языке. К тому же важно брать тексты жанрово однородные. Например, есть ведь мнение, что какие-то части «Тихого Дона» написал Николай Степанович Гумилев, но проверить это с помощью Delta невозможно, потому что от Гумилева до нас не дошло других образцов художественной прозы.

Исследование, проведенное Борисом Ореховым из ВШЭ и Натальей Великановой из МГУ, доказало крайнюю чувствительность математического метода к такому сложному явлению, как авторский стиль, способный меняться на протяжении жизни писателя.

Как письмо Шолохова сохранило историческую станицу

— Я бы не сказал, что Delta показала — «Тихий Дон» написал Шолохов,— подчеркивает Орехов.— Она показала, что «Тихий Дон» написан одним человеком, а это не очевидно: например, гипотеза, связанная с Федором Крюковым, предполагает, что первые тома написал кто-то один, а над последующими трудился кто-то другой. Второе — Delta показала, что «Тихий Дон» написан тем же человеком, который написал «Донские рассказы». И если мы считаем, что это Шолохов, тогда да, и «Тихий Дон» тоже его роман. Но есть, к слову, и такие люди, которые считают, что Шолохов вообще ничего не писал. И вот с такими людьми уже с помощью Delta спорить невозможно.

Среди великого множества количественных методов, активно развивающихся даже не в последнее 20-летие, а примерно с середины XIX столетия, специалисты затрудняются назвать более убедительный и устойчивый в отношении определения авторства, чем метод Бёрроуза. Что касается русскоязычного мира, то применение этого метода постепенно выходит за рамки художественных текстов и может быть столь же эффективным в области современных медиа.

Читать еще:  Что лучше при откосе от армии

— К примеру, есть несколько сложных случаев каких-то резонансных журналистских текстов, которые были опубликованы под псевдонимами,— добавил исследователь.— Вот буквально недавно под моим руководством на отличную оценку была защищена выпускная квалификационная работа, в которой студентка как раз с помощью Delta определила, кто именно написал несколько текстов, которые прозвучали в журналистском сообществе.

PDF-версия

  • 36
  • 37
  • 38

Хорошо с высокого откоса шолохова родина видна

На картине “Золотая осень” художник изобразил осенний пейзаж. Выполнена картина в светлых и ярких тонах. Прямо по центру художник изобразил речку, которая извивается и протекает вглубь.
На переднем плане мы видим крутой берег, на нем растет очень много деревьев. Многие из деревьев уже покрылись желтыми листьями, выглядят они очень нарядно. Особенно красивы тонкие и стройные березки. Над самим берегом растет огромное дерево, листья на нем еще зеленые. Также мы видим совсем небольшие елочки, они зеленеют на берегу, пройдет много лет, прежде чем они вырастут и станут высокими и пышными красавицами.

На другом берегу раскинулось поле, на нем растет еще зеленая трава, но совсем немного и поле пожелтеет, а потом и вовсе станет серым. Также мы видим небо, по нему плывут небольшие и воздушные облачка, видно, что день выдался погожим и ясным, это наверное одни из последних теплых и погожих осенних деньков.

Картина очень светлая, художник прекрасно передал атмосферу, на такую красоту хочется смотреть и смотреть. Но все же мне бы хотелось показать еще несколько картин с осенними пейзажами. Осенью пейзаж становится особенно хорош. В этот период времени природа одевается в яркие и пестрые краски, которые очень красиво сочетаются между собой. Именно поэтому осенью принято рисовать красивые и красочные пейзажи.

Сочинение по картине Поленова “Золотая осень”

Вариант №2

Картина “Золотая осень”, это очень известная картина русского художника Василия Поленова. Картина написана в 1893 году, а размер картины составляет 77 на 124 см. Картину художник написал через три года, как он поселился в усадьбе Борок. Усадьба была расположена на Оке, у самой деревни Бёхово. На картине изображён вид на Оку, и выбран прекрасный месяц года, Сентябрь.

Тут я немного описал историю создания картины, но, поговорим о главном, как написать сочинение по картине. Сочинение на тему картины Поленова – Золотая осень. Мы можем написать следующее. Если посмотреть на картину Золотая осень, то мы видим изображённую красоту природы осенью. В картине присутствует столько переливающихся красивых красок, что она просто завораживает своей красотой. Завораживает великолепие осенней природы. На холсте изображён солнечный день, где мы видим, что солнечные лучи радуют своим теплом землю. По небу плывут слегка серые, и белоснежные пушистые облака. Трава и деревья имеют невероятный окрас для осени, это золотистый цвет, но также проскакивают и зеленые краски на картине, что говорит о уходящем лете. На картине видна тропинка, которая идёт посреди густого ковра из травы. Также, мы видим плавно изогнутую реку, в которой отображены плывущие облака. А высокие деревья на картине, бросают свои тени на реку.

Можно увидеть прекрасный песчаный пляж, который выглядит как маленькие частички золота, когда их освещают солнечные лучи. Художник передал разнообразие цветов и красок этой прекрасной поры года – осени.

Вариант №3

Василий Поленов был знаменитым русским художником, его пейзажи внесли неоценимый вклад в развитие этого жанра и по праву занимают место во многих не только российских, но и заграничных музеях. Картину, посвящённую золотой осени, художник Василий Поленов создал в 1893 году. Именно это время года было самым любимым у Василия Дмитриевича, видимо поэтому его картина просто светится и дарит только положительные эмоции. На переднем плане мы видим зелёную полянку, на которой стройными рядами стоят небольшие зелёные ёлочки и высокие статные берёзки.

Благодаря богатству красок, которое использовал в своей работе художник, картина выглядит празднично и ярко. Особенно богато выглядят все оттенки жёлтого цвета: от золотистого до тёмной, почти коричневой охры. За богатой роскошью осенней листвы мы видим летний привет: большое раскидистое дерево с зелёной кроной. Скорей всего это могучий дуб, которого пока не коснулась кисточка волшебницы осени. Чуть правее нашему взору предстаёт светлая гладь речки, в которой как в зеркале отражаются деревья. небо окрашено в серо – жемчужные оттенки, облака нарисованы так реалистично что кажется ещё немного и они по настоящему поплывут. Картина художника удивительным образом передаёт красоту нашей родной русской природы и вызывает только положительные эмоции.

Вариант №4

На картине изображена река, которая извиваясь, голубой лентой убегает вдаль. Левый ее берег покрыт лишь травой, а правый – густо украшен деревьями. Передний план картины раскрашен в желтые тона. Под лучами солнца трава уже сменила свой цвет с зеленого на золотистый, золотом покрыла осень и листья молодых березок на берегу. И только могучее дерево за ними, возможно это тополь, темным зеленым цветом оттеняет золото берез.

Дальше, вдоль реки осенние краски смешиваются, образуя переливы зеленого, золотистого, багряного и коричневого. Это очень рисует пейзаж.Над рекой и деревьями простирается светлое небо, оно серо-голубое, густо покрытое белыми облаками. Небо и деревья на берегу отражаются вводной глади.

Художник изобразил красивый осенний пейзаж, которым хочется любоваться. Смотреть на эту красоту широко раскрытыми глазами и наслаждаться теплотой осенних дней.

Вариант №5

Сочинение по картине Поленова “Золотая осень” можно написать по плану, с опорными словами, можно сделать описание, а можно написать сочинение-отзыв например. В любом случае начать надо обязательно с вводной части, то есть рассказать немного о художнике, о картине, указать год написания полотна, где можно увидеть картину сейчас (музей).

Потом пишем основную часть. Как я уже упомянула – это может быть и описание картины (передний план, задний план, краски и т.п), то есть описываем все, что мы на картине видим, мелкие детали упускать не нужно. Второй вариант написать эту часть в виде отзыва. То есть ведем повествование от своего имени. В конце делаем вывод и пишем чем понравилась вам картина, или чем не понравилась. Какие эмоции она у вас вызвала.

Один из примеров сочинения по картине “Золотая осень” Поленова можно увидеть ниже.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector