Sport-kaliningrad.ru

Спорт Калининград
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое откосы при строительстве автодорог

Нормативы откосов для дорог

Основная отрасль, где широко используется дорожная геосетка – это укладка автомобильных дорог, а также их ремонт. В зависимости от технологии, ее укладка может проводиться между всеми слоями дорожного покрытия.

Главное ее назначение:

  1. Армирование участков во время ремонта. Геосетку кладут на поврежденный участок дороги, и сверху укладывают новое дорожное покрытие. Ее структурные свойства не позволяют соприкасаться старым трещинам с новым покрытием.
  2. При наличии вмятин и колеи равномерно распределяет нагрузку по всей площади, что снижает вероятность образования новых вмятин.
  3. Геосетка используется для предотвращения образования трещин.
  4. Помогает усилить швы между бетонными плитами.
  5. Используемые современные технологии зачастую требуют предварительного армирования грунта. Для этого применяется геосетка.
  6. Используется при строительстве гравийных лесовозных дорожных участков, а также для технологических проездов и временных дорог.

Нередко дорожная геосетка используется в аэродромном, ландшафтном, гражданском и садово-парковом строительстве.

Дорожный пирог

Согласно технологии строительства, дорога представляет собой своеобразный пирог из нескольких слоев, у каждого из которых своя задача.

Слой из грунта

Самый нижний слой – грунт. Он – основа, на которой лежит вся конструкция, от его надежности и устойчивости зависит срок службы дороги и ее состояние.

Грунты можно разделить на две большие группы:

  • несвязные (сыпучие) – песчаный (размер частицы 0,05–2 мм), гравийный (размер частицы более 2 мм), каменистый;
  • связные – глинистый (с размером частицы менее 0,05 мм).

Лучше всего для возведения дорожной насыпи использовать грунты, которые не изменяются под воздействием природных факторов, сохраняют стабильность при промерзании, оттаивании. В перечень подходящих для дорожного строительства входят следующие виды грунта:

  • Крупные супеси, дренирующий песок, гравий, крупнообломочные и скальные грунты. Их можно использовать практически без ограничений при любых природно-климатических условиях.
  • Легкие супеси, пылеватые и недренирующие пески – ограниченно пригодны, используют в сухих местах.
  • Глины – допустимы, если их влажность не превышает установленной нормы. Не рекомендуется применять глинистые грунты, если основание и тело насыпи находятся в увлажненном состоянии.

Не используют для организации дорог слишком влажные и избыточно засоленные глины, ил, торф, верхний почвенный слой с большим количеством корней растений.

Японцы нашли способ избавлять дороги от снега, не занимаясь их очисткой. Они прокладывают под автотрассами трубы, по которым циркулирует горячая вода. Ее температуры хватает, чтобы растопить снег и не дать образоваться льду.

Песчаная подушка

Этот слой из песка укладывают на грунт. У него несколько функций, самые важные – дренирующая и амортизационная. Песчаная подушка смягчает воздействие автотранспорта на дорожное полотно и увеличивает срок его службы. Ее толщина 15–20 см.

Чтобы повысить прочность конструкции, под песчаный слой и на него можно уложить георешетку – она не даст смешаться песку и щебню и увеличит время службы дороги.

Слои из щебня

Основной несущий слой в дорожном пироге состоит из щебня. Его толщина и фракция материала зависят от типа дороги и нагрузки на нее. Как правило, при строительстве автотрасс укладывают три слоя щебня:

  • нижний – из камня с фракцией 40–70 мм, он выполняет дренажную функцию;
  • средний – с фракцией 20–40 мм, его задача – равномерное распределение нагрузки на дорожную конструкцию;
  • верхний – из зерна с фракцией 5–20 мм, также играет свою роль при распределении нагрузки и хорошо подходит под асфальт.

Каждый слой тщательно трамбуют, общая толщина подушки из щебня должна достигать 35–40 см.

Читать еще:  Верховой откос дамбы это

Применение.

Использование геотекстиля, наиболее активно реализуется в работе с:

  • автотрассами и ж/д магистралями,
  • трамвайными путями;
  • взлетно-посадочными полосами аэродромов;
  • пешеходными дорожками.

Внедрение данного геоматериала способствует увеличению несущей способности, снижению риска деформации, защите от разрушений.

Геотекстиль, используется в качестве профилактики от микширования насыпного материала, что важно для:

  • увеличения плотности основания ;
  • сохранения структуры полотна ;
  • равномерного распределения локальных нагрузок ;
  • препятствования осадке .

Благодаря выполнению функции , связанной с армированием дороги (при любых масштабах), геополотно способствует упрочнению конструкции , предотвращению растрескивания поверхности , колееобразования.

Это является причиной значительного повышения потенциала объекта, для сооружения которого пользовались геотекстилем.

Контроль при строительстве дорог

  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в LinkedIn
  • Поделиться в Twitter
  • Share on VKontakte
  • Отправить по email
  • Печать страницы

Новое ровное дорожное полотно – всегда приятное опровержение неприятного стереотипа о России. Но бывает и так, что уже через год дорога покрывается ямами и выбоинами. Слишком быстрая деформация покрытия – признак того, что при его устройстве были допущены грубые ошибки. Чтобы дороги служили дольше, необходимо обеспечить строительный контроль при укладке дорожного полотна.

Главная задача инспекционных аудитов – обеспечить полное соответствие качества строительства требованиям проектной документации.

Строительный контроль автомобильных дорог охватывает период от начала работ до сдачи объекта. В него входит проверка проектной документации, качества материалов и конструкций, надзор за производством работ. Также сюда включены: проведение испытаний и измерений, проверка исполнительной документации и приемочная диагностика.

Этапы и состав работ по строительному контролю при строительстве дорог:

  1. Проверка проектной документации и сметы. Проверка сметы и бухгалтерской отчетности позволяет избежать финансовых потерь и убедиться в соответствии закупаемых материалов государственным стандартам и нормам.
  2. Проверка качества грунта. От состояния грунта зависит долговечность покрытия. На этом этапе необходимо проводить лабораторные испытания грунта на различные показатели и сверять их с требованиями проекта.
  3. Проверка качества земляного полотна. При его возведении необходимо сверять геометрические характеристики с требованиями проектной документации, например, градус откосов и величину уплотнения.
  4. Входной аудит. Контроль качества дорожно-строительных материалов: песка, щебня, гравия и других.
  5. Контроль качества дорожных работ. Один из самых важных и длительных этапов – непосредственно укладка полотна. Контроль за соблюдением прописанных в проекте требований и норм на протяжении всего процесса строительства позволяет избежать дефектов и ошибок, которые впоследствии скажутся на качестве покрытия
  6. Итоговая оценка. По завершению строительства эксперты проводят приемочную диагностику и выдают заказчику заключение с детальным отчетом о строительном процессе.

Ремонт дорог и контроль незавершенного строительства

Качественный контроль может потребоваться и при ремонте дорог, и на любом этапе строительства до введения в эксплуатацию объекта. Строительный контроль при ремонте автомобильных дорог позволяет заказчику быть уверенным, что деятельность ведется согласно регламенту, и подрядчик использует материалы, предусмотренные проектом. Аудит незавершенного строительства необходим, чтобы оценить качество и стоимость объекта перед сдачей в эксплуатацию.

При устранении дефектов заказчик осуществляет строительный контроль ремонта дорог, начиная с разработки проекта и схемы ограждения, заканчивая обеспечением безопасности автомобильного движения и итоговую оценку качества.

Почему необходим контроль за строительством дорог

Финансовые потери при укладке или ремонте покрытия без технадзора могут составлять от 30% и более. А стоимость стройконтроля, который позволить минимизировать такие потери, составляет, в основном, менее 2% от сметы. Причины финансовых потерь – в завышении стоимости работ, в использовании более дешевых материалов, чем утверждено в проекте, и в экономии в фактически используемом объеме материала.

Читать еще:  Как сделать укрепление откоса

Независимый строительный контроль при строительстве и ремонте автомобильных дорог позволяет не только добиться требуемого уровня качества, но и обеспечить финансовую безопасность заказчика и инвестора.

УСЛУГИ СТРОИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ОТ SGS

SGS оказывает услуги по контролю строительства дорог. У нас есть обширный опыт реализации проектов различной степени сложности. Обратитесь к нам, чтобы обсудить, каким образом снизить ваши технические риски, избежать ошибок при строительстве, как обеспечить завершение объекта в срок и в рамках бюджета.

О компании SGS

Группа SGS является мировым лидером в области независимой экспертизы, контроля, испытаний и сертификации. Основанная в 1878 году, сегодня SGS признана эталоном качества и деловой этики. В состав SGS входят свыше 2 400 офисов и лабораторий по всему миру, в которых работает 95 000 сотрудников.

Этапы работы

Отвод воды

Водоотведение повышает срок эксплуатации дорожного полотна. Вода на дороге представляют собой опасность в виде брызг, ухудшающих обзор водителю транспортного средства. Со снижением температуры она превращается в лед, тем самым разрушая покрытие. Во избежание пагубного действия осадков, еще на этапе подготовки грунта создается небольшой наклон дорожного полотна, прокладывается дренажная система, места возможного скопления воды разравниваются. Вдоль дороги обустраиваются желоба или откосы для стока воды в грунт или приемник.

Подстилочный слой

Создание песчаной подушки препятствует появлению трещин и впадин, существенно улучшает дренаж. А также она вбирает в себя избыток влаги, проступающей на поверхность. Подстилочный слой из песка имеет толщину 20—40 см. Засыпается крупными камнями или гравием в случаях, когда грунт накапливает воду и содержит в себе глину или торф. Камни при этом скрепляются вяжущими средствами, такими как цемент, известняк или золя. Подкладка из геотекстиля защитит от растений.

Сбор опалубки

Каркас для заливки сооружается исходя из ее высоты. При этом для повышения прочности учитывается необходимость на краях ребер. Доски для опалубки должны быть не менее 50 мм толщиной. После установки они покрываются специальной жидкостью, облегчающей распалубку. Если планируется применение тяжелой вибротехники, для предотвращения деформации опалубку изготавливают из стали. По внешней стороне короба фиксируются металлическими штырями и выстраиваются в одну линию. При строительстве пешеходных тротуаров или стоянок опалубкой могут быть бордюры.

Заливка дорожного полотна

Любые изделия из бетона, в том числе и дороги, необходимо заливать быстро и непрерывно, препятствуя схватыванию на необработанных участках. С этой целью заранее заготавливается необходимое для строительства количество в полном объеме. При масштабном строительстве зачастую поблизости монтируются мобильные установки для замеса раствора, делается это для сокращения расходов на транспортировку.

Финишный слой раствора должен покрыть армировку.

В среднем толщина бетонированной дороги составляет 12 см. На основание с подсыпкой заливается бетон М200-М300, а на него в два слоя укладывается материал марки М400. Толщина первого слоя варьируется от 30 до 40 мм, поверх него проводится армирование и заливается финишный слой. Сразу после заливки проводится вибропрессование, которое уплотняет покрытие и удаляет из него воздух.

Финишная обработка

Как только бетон наберет примерно половину своей прочности и сможет выдерживать вес человека, он нарезается на сегменты для предотвращения образования трещин. При изменении температуры бетон сжимается или расширяется, поэтому нарезаемые швы получили название температурных. Для защиты от воды они заполняются герметиком. Дополнительная обработка не требуется, когда технология укладки и подготовительные работы были выполнены правильно. В заключение наносятся рельефные разметки и устанавливаются лежачие полицейские.

Читать еще:  Уголки для отделки откосов входной двери

Популярны ли бетонные дороги в России, и почему

В России необходимость массового строительства бетонных дорог обсуждалась неоднократно, однако до сих пор дороги выполняются, в основном, из асфальтобетона.

Изначально причина такого предпочтения заключалась в том, что цементная промышленность была развита хуже, чем нефтяная, а битум, необходимый для изготовления асфальта, фактически, относится к отходам нефтяной промышленности и в России очень доступен, хорошо изучен и широко применяется.

Сейчас бетонные дороги уже не так и дороги в сравнении с асфальтовыми, но для перехода на бетонное строительство необходимо разработать новую документацию, внести определенные изменения в методику подсчета стоимости, проработать механизмы внедрения и так далее. То есть, на сегодня основная причина того, что мы не ездим по бетонным дорогам — это неповоротливость бюрократической машины.

Также остро встает вопрос соблюдения технологии строительства. Ведь на бетонной дороге «ямочный» ремонт невозможен, а качество покрытия завязано на качестве материалов и соблюдении технологии.

Перспективы строительства бетонных дорог

«В перспективе до 2030 года в России запланировано строительство почти 8 тыс. км дорог по крупным проектам (новые скоростные магистрали и федеральные трассы, обходы городов и крупные региональные проекты). Суммарные затраты на 30-летний цикл строительства, ремонта и эксплуатации 8 тыс. км автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием потребует порядка 1991 млрд руб. в ценах 2019 года. В случае применения технологии строительства дорог с цементобетонными покрытиями будет сэкономлено 40% — 898,5 млрд руб.», — отметил Сергей Хитров, главный аналитик «РБК Исследования рынков».

Переход на строительство передовых технологий не может быть осуществлен за один-два года, поэтому внедрение строительства автодорог с цементобетонными покрытиями должно происходить последовательно с наращиванием темпов.

Вице-премьер правительства Калининградской области Александр Рольбинов отмечает, что строительство цементобетонных покрытий является сложным процессом, однако такие технологии позволяют увеличить срок службы и снизить стоимость в рамках эксплуатации. «В этом году в Калининграде применялись цементобетонные технологии при строительстве двух участков дорог. Мы хотим посмотреть, как они будут себя вести в обслуживании и эксплуатации, и тогда определимся более кардинальным образом», — уточнил Рольбинов.

Автомагистраль «Меридиан» от Казахстана до Белоруссии планируют построить, используя цементобетонные технологии из-за экономической выгоды. «Сегодня содержание автомобильной дороги первой категории без ремонта обходится в 4 млн руб. в год. Мы подсчитали, что на содержание бетонной дороги понадобится не более 2 млн руб, а ее ремонт будет необходим только через 20–25 лет. Поэтому ее содержание гораздо дешевле», — подчеркнул Александр Рязанов, гендиректор «Меридиан».

Низкий срок службы асфальтобетонных покрытий приводит к высоким затратам на содержание дорог, подчеркнул президент Ассоциации бетонных дорог, профессор, доктор технических наук Виктор Ушаков. «Если мы продолжим строить дорожные одежды, которые не могут воспринимать тяжелые транспортные нагрузки, то будем постоянно заниматься ремонтом и не решим проблему бездорожья в России. Сегодня разработаны и внедрены в мировую практику новые технологии строительства, которые предполагают полную механизацию и автоматизацию основных процессов по укладке и уплотнению бетонных смесей, отделке поверхности бетона, уходу за бетоном и устройству деформационных швов. Бетоноукладчик со скользящими формами за один проход машины выполняет весь комплекс работ по устройству дорожного покрытия. Создано новое поколение бетонов повышенной прочности и долговечности», — подчеркнул эксперт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector